Задание
Прочитайте текст и выполните ОДНО задание по собственному выбору — 2.1 или 2.2. Указание номера указано в начале ответа.
ЯВЛЕНИЕ 14
София, потом господин N.
София
(про себя)
Ах! этот человек всегда
Причиной мне ужасного расстройства!
Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол!
Г. N.
(подходит)
Вы в размышленьи.
София
Об Чацком.
Г. N.
Как его нашли по возвращеньи?
София
Он не в своём уме.
Г. N.
Ужли с ума сошёл?
София
(помолчавши)
Не то, чтобы совсем…
Г. N.
Однако есть приметы?
София
(смотрит на него пристально)
Мне кажется.
Г. N.
Как можно, в эти леты!
София
Как быть!
(В сторону.)
Готов он верить!
А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,
Угодно ль на себе примерить?
(Уходит.)
ЯВЛЕНИЕ 15
Г. N., потом Г. D.
Г. N.
С ума сошёл!.. Ей кажется… вот на!
Недаром? Стало быть… с чего взяла она!
Ты слышал?
Г. D.
Что?
Г. N.
Об Чацком?
Г. D.
Что такое?
Г. N.
С ума сошёл!
Г. D.
Пустое…
Г. N.
Не я сказал, другие говорят.
Г. D.
А ты расславить это рад?
Г. N.
Пойду осведомлюсь; чай, кто-нибудь да знает.
(Уходит.)
ЯВЛЕНИЕ 16
Г. D., потом Загорецкий.
Г. D.
Верь болтуну!
Услышит вздор и тотчас повторяет!
Ты знаешь ли об Чацком?
Загорецкий
Ну?
Г. D.
С ума сошёл!
Загорецкий
А, знаю, помню, слышал,
Как мне не знать? Примерный случай вышел;
Его в безумные упрятал дядя-плут…
Схватили, в жёлтый дом и на цепь посадили.
Г. D.
Помилуй, он сейчас здесь в комнате был, тут.
Загорецкий
Так с цепи, стало быть, спустили.
Г. D.
Ну, милый друг, с тобой не надобно газет,
Пойду-ка я, расправлю крылья,
У всех повыспрошу; однако, чур! секрет.
(А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)
Не высказывайте авторскую позицию, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, аккуратно и разборчиво записывайте ответы.
2.1. Выберите другой фрагмент комедии, в котором показано, как распространяется слух о сумасшествии Чацкого. Проанализируйте реакцию на эту «новость» персонажей, фигурирующих в выбранном фрагменте.
2.2. Выберите другой фрагмент комедии, в котором важную роль играет(-ют) второстепенный(-ые) персонаж(и). Опираясь на анализ выбранного фрагмента, объясните, в чём заключается эта роль.
Оцените свою работу по критериям и укажите количество баллов.
Критерии оценивания
Bally Критерии
1. Соответствие ответа заданию и привлечение фрагмента текста для аргументации.
3
Ответ соответствует заданию, для аргументации решений выбранный фрагмент выводится на уровень анализа, важный для выполнения задания образов, микротем, деталей и т.п.; авторская позиция не отменена; фактические ошибки отсутствуют
2
Ответ соответствует заданию, для аргументации суждений выбранный фрагмент происходит
на уровне пересказа текста или обобщения рассуждений о его содержании, авторская позиция не выбрана,
И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
1
Ответ соответствует заданию, но обсуждение не аргументировано в тексте фрагмента фрагмента, авторская позиция не преобразована, И/ИЛИ допущены две фактические ошибки
0
Ответ не соответствует заданию (на любом уровне вызова текста), И/ИЛИ авторская позиция установлена И/ИЛИ допущена три или более фактические ошибки
2. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм. 2 Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки. 1
Суммарно допущено НЕ более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)
0
Суммарно допущено более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)
Максимальный балл — 5
5 баллов 100
4 балла 80
3 балла 60
2 балла 40
1 балл 20
0 баллов 0