Задание

Прочитайте текст и выполните ОДНО задание по собственному выбору — 2.1 или 2.2. Указание номера указано в начале ответа.

ЯВЛЕНИЕ 14

София, потом господин N.

София

(про себя)

Ах! этот человек всегда

Причиной мне ужасного расстройства!

Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол!

Г. N.

(подходит)

Вы в размышленьи.

София

Об Чацком.

Г. N.

Как его нашли по возвращеньи?

София

Он не в своём уме.

Г. N.

Ужли с ума сошёл?

София

(помолчавши)

Не то, чтобы совсем…

Г. N.

Однако есть приметы?

София

(смотрит на него пристально)

Мне кажется.

Г. N.

Как можно, в эти леты!

София

Как быть!

(В сторону.)

Готов он верить!

А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,

Угодно ль на себе примерить?

(Уходит.)

ЯВЛЕНИЕ 15

Г. N., потом Г. D.

Г. N.

С ума сошёл!.. Ей кажется… вот на!

Недаром? Стало быть… с чего взяла она!

Ты слышал?

Г. D.

Что?

Г. N.

Об Чацком?

Г. D.

Что такое?

Г. N.

С ума сошёл!

Г. D.

Пустое…

Г. N.

Не я сказал, другие говорят.

Г. D.

А ты расславить это рад?

Г. N.

Пойду осведомлюсь; чай, кто-нибудь да знает.

(Уходит.)

ЯВЛЕНИЕ 16

Г. D., потом Загорецкий.

Г. D.

Верь болтуну!

Услышит вздор и тотчас повторяет!

Ты знаешь ли об Чацком?

Загорецкий

Ну?

Г. D.

С ума сошёл!

Загорецкий

А, знаю, помню, слышал,

Как мне не знать? Примерный случай вышел;

Его в безумные упрятал дядя-плут…

Схватили, в жёлтый дом и на цепь посадили.

Г. D.

Помилуй, он сейчас здесь в комнате был, тут.

Загорецкий

Так с цепи, стало быть, спустили.

Г. D.

Ну, милый друг, с тобой не надобно газет,

Пойду-ка я, расправлю крылья,

У всех повыспрошу; однако, чур! секрет.

(А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)

Не высказывайте авторскую позицию, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, аккуратно и разборчиво записывайте ответы.

2.1. Выберите другой фрагмент комедии, в котором показано, как распространяется слух о сумасшествии Чацкого. Проанализируйте реакцию на эту «новость» персонажей, фигурирующих в выбранном фрагменте.

2.2. Выберите другой фрагмент комедии, в котором важную роль играет(-ют) второстепенный(-ые) персонаж(и). Опираясь на анализ выбранного фрагмента, объясните, в чём заключается эта роль.

Оцените свою работу по критериям и укажите количество баллов.

Критерии оценивания

Bally Критерии

1. Соответствие ответа заданию и привлечение фрагмента текста для аргументации.

3

Ответ соответствует заданию, для аргументации решений выбранный фрагмент выводится на уровень анализа, важный для выполнения задания образов, микротем, деталей и т.п.; авторская позиция не отменена; фактические ошибки отсутствуют

2

Ответ соответствует заданию, для аргументации суждений выбранный фрагмент происходит

на уровне пересказа текста или обобщения рассуждений о его содержании, авторская позиция не выбрана,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1

Ответ соответствует заданию, но обсуждение не аргументировано в тексте фрагмента фрагмента, авторская позиция не преобразована, И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

0

Ответ не соответствует заданию (на любом уровне вызова текста), И/ИЛИ авторская позиция установлена ​​И/ИЛИ допущена три или более фактические ошибки

2. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм. 2 Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки. 1

Суммарно допущено НЕ более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)

0

Суммарно допущено более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)

Максимальный балл — 5

5 баллов 100

4 балла 80

3 балла 60

2 балла 40

1 балл 20

0 баллов 0