Задание

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер.

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво: оно оценивается по критериям грамотности.

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

5.1. Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве».

5.2. Каково значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

5.3. В чём схожи и чем различаются Коробочка и Плюшкин? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)

5.4. Почему А.А. Фета можно назвать поэтом-философом? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

5.5. Творчество какого писателя второй половины XX века Вам интересно и почему? (На примере одного произведения по Вашему выбору)

Оцените свою работу по критериям и укажите количество баллов.

Критерии оценивания

Баллы Критерии

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне

2

Сочинение написано на заданную тему, рассмотрен только один из аспектов темы, но он рассмотрен глубоко, ИЛИ сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта неглубоко, но многосторонне

1

Сочинение написано на заданную тему, но тема понята упрощённо и раскрыта поверхностно

0

Тема не раскрыта

2. Привлечение текста произведения при для аргументации 3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют

2

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки

1

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

0

Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста) допущено четыре или более фактические ошибки, И/ИЛИ авторская позиция искажена

3. Опора на теоретико-литературные понятия

2

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют

1

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий

0

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий

4. Композиционная цельность и логичность

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности, логических несоответствий и необоснованных повторов

2

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности, логические несоответствия и необоснованные повторы

1

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается

0

В сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

5. Соблюдение речевых норм 2 Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок 1 Допущены три-четыре речевые ошибки 0 Допущено пять или более речевых ошибок 6. Соблюдение орфографических норм 1

Орфографических ошибок нет, или допущено не более четырех

ошибок

0 Допущено пять или более ошибок 7. Соблюдение пунктуационных норм 1

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более четырех ошибок

0 Допущено пять или более ошибок 8. Соблюдение грамматических норм 1 Грамматических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки 0 Допущено три или более ошибки Максимальный балл за сочинение – 16

16 баллов 100

15 баллов 87

14 баллов 81

13 баллов 79

12 баллов 73

11 баллов 67

10 баллов 61

9 баллов 56

8 баллов 50

7 баллов 43

6 баллов 37

5 баллов 31

4 балла 25

3 балла 18

2 балла 12

1 балл 6

0 баллов 0