Задание
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво: оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
5.1. Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве».
5.2. Каково значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
5.3. В чём схожи и чем различаются Коробочка и Плюшкин? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)
5.4. Почему А.А. Фета можно назвать поэтом-философом? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)
5.5. Творчество какого писателя второй половины XX века Вам интересно и почему? (На примере одного произведения по Вашему выбору)
Оцените свою работу по критериям и укажите количество баллов.
Критерии оценивания
Баллы Критерии
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие
3
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне
2
Сочинение написано на заданную тему, рассмотрен только один из аспектов темы, но он рассмотрен глубоко, ИЛИ сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта неглубоко, но многосторонне
1
Сочинение написано на заданную тему, но тема понята упрощённо и раскрыта поверхностно
0
Тема не раскрыта
2. Привлечение текста произведения при для аргументации 3
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
2
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки
1
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущены три фактические ошибки
0
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста) допущено четыре или более фактические ошибки, И/ИЛИ авторская позиция искажена
3. Опора на теоретико-литературные понятия
2
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют
1
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий
0
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий
4. Композиционная цельность и логичность
3
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности, логических несоответствий и необоснованных повторов
2
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности, логические несоответствия и необоснованные повторы
1
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается
0
В сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
5. Соблюдение речевых норм 2 Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок 1 Допущены три-четыре речевые ошибки 0 Допущено пять или более речевых ошибок 6. Соблюдение орфографических норм 1
Орфографических ошибок нет, или допущено не более четырех
ошибок
0 Допущено пять или более ошибок 7. Соблюдение пунктуационных норм 1
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более четырех ошибок
0 Допущено пять или более ошибок 8. Соблюдение грамматических норм 1 Грамматических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки 0 Допущено три или более ошибки Максимальный балл за сочинение – 16
16 баллов 100
15 баллов 87
14 баллов 81
13 баллов 79
12 баллов 73
11 баллов 67
10 баллов 61
9 баллов 56
8 баллов 50
7 баллов 43
6 баллов 37
5 баллов 31
4 балла 25
3 балла 18
2 балла 12
1 балл 6
0 баллов 0