Задание
4. Сопоставьте стихотворение С.А. Есенина «Вот оно, глупое счастье…» со стихотворением И.А. Бунина «Нынче ночью кто-то долго пел…», приведённым ниже. Какие образы и темы сближают оба стихотворения?
Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихо закат.
Здравствуй, златое затишье,
С тенью берёзы в воде!
Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.
Где-то за садом несмело,
Там, где калина цветёт,
Нежная девушка в белом
Нежную песню поёт.
Стелется синею рясой
С поля ночной холодок…
Глупое, милое счастье,
Свежая розовость щёк!
(С.А. Есенин, 1918)
Нынче ночью кто-то долго пел.
Далеко скитаясь в тёмном поле,
Голос грустной удалью звенел,
Пел о прошлом счастье и о воле.
Я открыл окно и сел на нём.
Ты спала… Я долго слушал жадно…
С поля пахло рожью и дождём,
Ночь была душиста и прохладна.
Что в душе тот голос пробудил,
Я не знаю… Но душа грустила,
И тебя так нежно я любил,
Как меня когда-то ты любила.
(И.А. Бунин, 1899)
Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ на вопрос (5–8 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.
Оцените свою работу по критериям и укажите количество баллов.
Критерии оценивания
Баллы Критерии
1. Сопоставление произведений
2
Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа
1
Произведения поверхностно, формально сопоставлены в заданном направлении анализа
0
Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации 4
При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют
3
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция двух произведений не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
2
При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания
фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция двух произведений не искажена,
ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция двух произведений не искажена, И/ИЛИ допущены две фактические ошибки
1
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления
не привлекается, авторская позиция двух произведений не искажена, ИЛИ авторская позиция одного из произведений искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов), И/ИЛИ допущены три фактические ошибки
0
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения, И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений, И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки
3. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм
2
Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки
1
Суммарно допущено НЕ более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)
0
Суммарно допущено более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических) Максимальный балл — 8
8 баллов 100
7 баллов 87
6 баллов 75
5 баллов 62
4 балла 50
3 балла 37
2 балла 25
1 балл 12
0 0