Задание

4. Сопоставьте стихотворение С.А. Есенина «Вот оно, глупое счастье…» со стихотворением И.А. Бунина «Нынче ночью кто-то долго пел…», приведённым ниже. Какие образы и темы сближают оба стихотворения?

Вот оно, глупое счастье,

С белыми окнами в сад!

По пруду лебедем красным

Плавает тихо закат.

Здравствуй, златое затишье,

С тенью берёзы в воде!

Галочья стая на крыше

Служит вечерню звезде.

Где-то за садом несмело,

Там, где калина цветёт,

Нежная девушка в белом

Нежную песню поёт.

Стелется синею рясой

С поля ночной холодок…

Глупое, милое счастье,

Свежая розовость щёк!

(С.А. Есенин, 1918)

Нынче ночью кто-то долго пел.

Далеко скитаясь в тёмном поле,

Голос грустной удалью звенел,

Пел о прошлом счастье и о воле.

Я открыл окно и сел на нём.

Ты спала… Я долго слушал жадно…

С поля пахло рожью и дождём,

Ночь была душиста и прохладна.

Что в душе тот голос пробудил,

Я не знаю… Но душа грустила,

И тебя так нежно я любил,

Как меня когда-то ты любила.

(И.А. Бунин, 1899)

Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ на вопрос (5–8 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.

Оцените свою работу по критериям и укажите количество баллов.

Критерии оценивания

Баллы Критерии

1. Сопоставление произведений

2

Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа

1

Произведения поверхностно, формально сопоставлены в заданном направлении анализа

0

Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации 4

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют

3

При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция двух произведений не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

2

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания

фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция двух произведений не искажена,

ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция двух произведений не искажена, И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

1

При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления

не привлекается, авторская позиция двух произведений не искажена, ИЛИ авторская позиция одного из произведений искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов), И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

0

При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения, И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений, И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки

3. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм

2

Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки

1

Суммарно допущено НЕ более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)

0

Суммарно допущено более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)   Максимальный балл — 8

8 баллов 100

7 баллов 87

6 баллов 75

5 баллов 62

4 балла 50

3 балла 37

2 балла 25

1 балл 12

0 0