Задание
Прочитайте текст и выполните ОДНО задание по собственному выбору — 1.1 или 1.2. Указание номера указано в начале ответа.
ЯВЛЕНИЕ 14
София, потом господин N.
София
(про себя)
Ах! этот человек всегда
Причиной мне ужасного расстройства!
Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол!
Г. N.
(подходит)
Вы в размышленьи.
София
Об Чацком.
Г. N.
Как его нашли по возвращеньи?
София
Он не в своём уме.
Г. N.
Ужли с ума сошёл?
София
(помолчавши)
Не то, чтобы совсем…
Г. N.
Однако есть приметы?
София
(смотрит на него пристально)
Мне кажется.
Г. N.
Как можно, в эти леты!
София
Как быть!
(В сторону.)
Готов он верить!
А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,
Угодно ль на себе примерить?
(Уходит.)
ЯВЛЕНИЕ 15
Г. N., потом Г. D.
Г. N.
С ума сошёл!.. Ей кажется… вот на!
Недаром? Стало быть… с чего взяла она!
Ты слышал?
Г. D.
Что?
Г. N.
Об Чацком?
Г. D.
Что такое?
Г. N.
С ума сошёл!
Г. D.
Пустое…
Г. N.
Не я сказал, другие говорят.
Г. D.
А ты расславить это рад?
Г. N.
Пойду осведомлюсь; чай, кто-нибудь да знает.
(Уходит.)
ЯВЛЕНИЕ 16
Г. D., потом Загорецкий.
Г. D.
Верь болтуну!
Услышит вздор и тотчас повторяет!
Ты знаешь ли об Чацком?
Загорецкий
Ну?
Г. D.
С ума сошёл!
Загорецкий
А, знаю, помню, слышал,
Как мне не знать? Примерный случай вышел;
Его в безумные упрятал дядя-плут…
Схватили, в жёлтый дом и на цепь посадили.
Г. D.
Помилуй, он сейчас здесь в комнате был, тут.
Загорецкий
Так с цепи, стало быть, спустили.
Г. D.
Ну, милый друг, с тобой не надобно газет,
Пойду-ка я, расправлю крылья,
У всех повыспрошу; однако, чур! секрет.
(А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)
Не высказывайте авторскую позицию, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, аккуратно и разборчиво записывайте ответы.
1.1. Как характеризует Софью решение представить Чацкого сумасшедшим?
1.2. Какую роль играют ремарки в диалоге Софьи и господина N?
Оцените свою работу по критериям и укажите количество баллов.
Критерии оценивания
Bally Критерии
1. Понимание предложенного текста и привлечение его для
аргументации.
2
Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о подтверждении предложенного текста, для аргументации обсуждения текста приводится на уровень анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не применяется, фактически ошибки отсутствуют.
1
Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о подтверждении предложенного текста, для аргументации текста решения используется на уровне пересказа или обобщения рассуждений о его содержании, авторская позиция не сформулирована, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка.
0
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной группой,
И/ИЛИ суждения не аргументированы предложенным текстом,
И/ИЛИ авторская позиция создана,
И/ИЛИ допущено две или более фактические ошибки
2. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм. 2 Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки. 1
Суммарно допущено НЕ более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)
0
Суммарно допущено более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)
Максимальный балл — 4
4 балла 100
3 балла 75
2 балла 50
1 балл 25
0 баллов 0