Задание

Прочитайте текст и выполните ОДНО задание по собственному выбору — 2.1 или 2.2. Указание номера указано в начале ответа.

– Иду я, ваше благородие, никого не трогаю… – начинает Хрюкин, кашляя в кулак. – Насчёт дров с Митрий Митричем, – и вдруг эта подлая

ни с того, ни с сего за палец… Вы меня извините, я человек, который работающий… Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому – я этим пальцем, может, неделю не пошевельну… Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть… Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете…

– Гм!.. Хорошо… – говорит Очумелов строго, кашляя и шевеля бровями.

– Хорошо… Чья собака? Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу Кузькину мать!.. Елдырин, – обращается надзиратель к городовому, – узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля! Она, наверное, бешеная… Чья это собака, спрашиваю?

– Это, кажись, генерала Жигалова! – кричит кто-то из толпы.

– Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас как жарко! Должно полагать, перед дождём… Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? – обращается Очумелов к Хрюкину. – Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб сорвать. Ты ведь… известный народ! Знаю вас, чертей!

– Он, ваше благородие, сигаркой ей в харю для смеха, а она – не будь дура и тяпни… Вздорный человек, ваше благородие!

– Врёшь, кривой! Не видал, так, стало быть, зачем врать? Их благородие умный господин и понимают, ежели кто врёт, а кто по совести, как перед Богом… А ежели я вру, так пущай мировой рассудит. У него

в законе сказано… Нынче все равны… У меня у самого брат в жандармах… ежели хотите знать…

– Не рассуждать!

– Нет, это не генеральская… – глубокомысленно замечает городовой. – У генерала таких нет. У него всё больше легавые…

– Ты это верно знаешь?

– Верно, ваше благородие…

– Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта – чёрт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… И этакую собаку держать?! Где же у вас ум? Попадись этакая собака в Петербурге или Москве, то знаете, что было бы? Там не посмотрели бы в закон,

а моментально – не дыши! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй… Нужно проучить! Пора…

– А может быть, и генеральская… – думает вслух городовой. – На морде у ней не написано… Намедни во дворе у него такую видел.

– Вестимо, генеральская! – говорит голос из толпы.

– Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что-то ветром подуло… Знобит… Ты отведёшь её к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашёл и прислал… И скажи, чтобы её не выпускали на улицу… Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака – нежная тварь… А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!..

(А.П.Чехов, «Хамелеон»)

Не высказывайте авторскую позицию, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, аккуратно и разборчиво записывайте ответы.

2.1. Выберите другой фрагмент рассказа, в котором проявляется сущность Очумелова. Проанализируйте выбранный фрагмент, раскрывая авторское отношение к герою.

2.2. Выберите другой фрагмент рассказа, в котором присутствуют выразительные детали. Проанализируйте выбранный фрагмент, раскрывая художественную функцию детали.

Оцените свою работу по критериям и укажите количество баллов.

Критерии оценивания

Bally Критерии

1. Соответствие ответа заданию и привлечение фрагмента текста для аргументации.

3

Ответ соответствует заданию, для аргументации решений выбранный фрагмент выводится на уровень анализа, важный для выполнения задания образов, микротем, деталей и т.п.; авторская позиция не отменена; фактические ошибки отсутствуют

2

Ответ соответствует заданию, для аргументации суждений выбранный фрагмент происходит

на уровне пересказа текста или обобщения рассуждений о его содержании, авторская позиция не выбрана,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1

Ответ соответствует заданию, но обсуждение не аргументировано в тексте фрагмента фрагмента, авторская позиция не преобразована, И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

0

Ответ не соответствует заданию (на любом уровне вызова текста), И/ИЛИ авторская позиция установлена ​​И/ИЛИ допущена три или более фактические ошибки

2. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм. 2 Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки. 1

Суммарно допущено НЕ более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)

0

Суммарно допущено более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)

Максимальный балл — 5

5 баллов 100

4 балла 80

3 балла 60

2 балла 40

1 балл 20

0 баллов 0