Задание
Прочитайте текст и выполните ОДНО задание по собственному выбору — 1.1 или 1.2. Указание номера указано в начале ответа.
– Иду я, ваше благородие, никого не трогаю… – начинает Хрюкин, кашляя в кулак. – Насчёт дров с Митрий Митричем, – и вдруг эта подлая
ни с того, ни с сего за палец… Вы меня извините, я человек, который работающий… Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому – я этим пальцем, может, неделю не пошевельну… Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть… Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете…
– Гм!.. Хорошо… – говорит Очумелов строго, кашляя и шевеля бровями.
– Хорошо… Чья собака? Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу Кузькину мать!.. Елдырин, – обращается надзиратель к городовому, – узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля! Она, наверное, бешеная… Чья это собака, спрашиваю?
– Это, кажись, генерала Жигалова! – кричит кто-то из толпы.
– Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас как жарко! Должно полагать, перед дождём… Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? – обращается Очумелов к Хрюкину. – Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб сорвать. Ты ведь… известный народ! Знаю вас, чертей!
– Он, ваше благородие, сигаркой ей в харю для смеха, а она – не будь дура и тяпни… Вздорный человек, ваше благородие!
– Врёшь, кривой! Не видал, так, стало быть, зачем врать? Их благородие умный господин и понимают, ежели кто врёт, а кто по совести, как перед Богом… А ежели я вру, так пущай мировой рассудит. У него
в законе сказано… Нынче все равны… У меня у самого брат в жандармах… ежели хотите знать…
– Не рассуждать!
– Нет, это не генеральская… – глубокомысленно замечает городовой. – У генерала таких нет. У него всё больше легавые…
– Ты это верно знаешь?
– Верно, ваше благородие…
– Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта – чёрт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… И этакую собаку держать?! Где же у вас ум? Попадись этакая собака в Петербурге или Москве, то знаете, что было бы? Там не посмотрели бы в закон,
а моментально – не дыши! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй… Нужно проучить! Пора…
– А может быть, и генеральская… – думает вслух городовой. – На морде у ней не написано… Намедни во дворе у него такую видел.
– Вестимо, генеральская! – говорит голос из толпы.
– Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что-то ветром подуло… Знобит… Ты отведёшь её к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашёл и прислал… И скажи, чтобы её не выпускали на улицу… Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака – нежная тварь… А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!..
(А.П.Чехов, «Хамелеон»)
Не высказывайте авторскую позицию, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, аккуратно и разборчиво записывайте ответы.
1.1. Почему полицейский надзиратель Очумелов несколько раз меняет своё отношение к возникшей в рассказе ситуации?
1.2. Какую роль в приведённом фрагменте чеховского рассказа играет художественная деталь?
Оцените свою работу по критериям и укажите количество баллов.
Критерии оценивания
Bally Критерии
1. Понимание предложенного текста и привлечение его для
аргументации.
2
Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о подтверждении предложенного текста, для аргументации обсуждения текста приводится на уровень анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не применяется, фактически ошибки отсутствуют.
1
Сформулирован прямой ответ на вопрос, который свидетельствует о подтверждении предложенного текста, для аргументации текста решения используется на уровне пересказа или обобщения рассуждений о его содержании, авторская позиция не сформулирована, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка.
0
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной группой,
И/ИЛИ суждения не аргументированы предложенным текстом,
И/ИЛИ авторская позиция создана,
И/ИЛИ допущено две или более фактические ошибки
2. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм. 2 Отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки. 1
Суммарно допущено НЕ более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)
0
Суммарно допущено более двух любых ошибок (логических, речевых, грамматических)
Максимальный балл — 4
4 балла 100
3 балла 75
2 балла 50
1 балл 25
0 баллов 0