Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых. Наши манеры за столом, в обществе, на улице то и дело меняются, но мы не осмысливаем этого; просто мы наблюдаем и подчиняемся. Мы — дети внешних влияний; как правило, мы не думаем, мы только подражаем. Мы не можем изобрести норм, которые остались бы неизменными; то, что ошибочно считается нормой, — всего лишь преходящая мода. Никто не запрещает нам и дальше восхищаться ею, но следовать ей уже нельзя. Мы замечаем это и в литературе. Шекспир — для нас образец, и пятьдесят лет назад писались трагедии, которые невозможно было отличить от... если не от шекспировских, то от десятков других трагедий; но сейчас так больше не пишут. Три четверти века назад нормами нашей прозы считались витиеватость и многословие; какие-то авторитеты изменили их в сторону сжатости и простоты, и все подчинились, не возражая. Внезапно появляются исторические романы и заполоняют всю страну; все, кому не лень, пишут их, и нация в восторге. Исторические романы существовали и раньше, но никто не читал их, и все мы приспособились к этому, не рассуждая. Теперь мы приспосабливаемся по-другому — опять-таки потому, что так поступают все. Мы постоянно находимся в сфере внешних воздействий, подчиняемся их приказаниям и принимаем их приговоры. Смитам нравится новая пьеса, Джонсы идут смотреть её и повторяют приговор Смитов. В вопросах морали, религии, политики люди держатся тех или иных взглядов не потому, что изучали предмет и думали, а исключительно под влиянием настроения. Прежде всего, в любое время и при любых обстоятельствах своей жизни, совершая любой поступок, человек обязан и будет одобрять самого себя, а если он тут же пожалеет о содеянном, то только для того, чтобы вновь одобрить самого себя; однако, в основном, самоодобрение в большинстве важных вопросов ведёт начало от одобрения окружающих, а не от детального рассмотрения данного предмета. Самоодобрение в основном достигается через одобрение других. Результат этого — приспособление. Иногда приспособление бывает вызвано корыстными деловыми интересами, интересами куска хлеба с маслом, но я считаю, что это случается не всегда. Я думаю, что в большинстве случаев оно бессознательно и непредумышленно и рождается из естественного стремления человека снискать расположение окружающих, их поощрение и похвалу, — стремления, обычно столь сильного и настойчивого, что противиться ему невозможно и оно обязательно одержит верх. (По статье Марка Твена «С точки зрения кукурузной лепёшки») 1) Текст посвящён проблемам литературоведения. Помимо терминов (трагедия, проза, исторический роман, пьеса), используется общенаучная лексика (общество, влияние, норма и т. д.). Разговорная лексика, жаргонизмы в тексте отсутствуют. 2) В тексте используются синтаксические конструкции с чётким оформлением логических связей между предложениями (Прежде всего, в любое время и при любых обстоятельствах своей жизни, совершая любой поступок, человек обязан и будет одобрять самого себя, а если он тут же пожалеет о содеянном, то только для того, чтобы вновь одобрить самого себя…). 3) Одной из функций текста является передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, внушением ему определённых идей и взглядов. 4) Тексту присущи такие стилевые черты, как оценочность, аргументированность. 5) Активное использование в тексте личных местоимений (мы, я) свидетельствует о его принадлежности к разговорной речи.
Задание

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых.

 Наши манеры за столом, в обществе, на улице то и дело меняются, но мы не осмысливаем этого; просто мы наблюдаем и подчиняемся\. Мы — дети внешних влияний; как правило, мы не думаем, мы только подражаем\. Мы не можем изобрести норм, которые остались бы неизменными; то, что ошибочно считается нормой, — всего лишь преходящая мода\. Никто не запрещает нам и дальше восхищаться ею, но следовать ей уже нельзя\. Мы замечаем это и в литературе\. Шекспир — для нас образец, и пятьдесят лет назад писались трагедии, которые невозможно было отличить от\.\.\. если не от шекспировских, то от десятков других трагедий; но сейчас так больше не пишут\. Три четверти века назад нормами нашей прозы считались витиеватость и многословие; какие\-то авторитеты изменили их в сторону сжатости и простоты, и все подчинились, не возражая\. Внезапно появляются исторические романы и заполоняют всю страну; все, кому не лень, пишут их, и нация в восторге\. Исторические романы существовали и раньше, но никто не читал их, и все мы приспособились к этому, не рассуждая\. Теперь мы приспосабливаемся по\-другому — опять\-таки потому, что так поступают все\. Мы постоянно находимся в сфере внешних воздействий, подчиняемся их приказаниям и принимаем их приговоры\. Смитам нравится новая пьеса, Джонсы идут смотреть её и повторяют приговор Смитов\. В вопросах морали, религии, политики люди держатся тех или иных взглядов не потому, что изучали предмет и думали, а исключительно под влиянием настроения\. Прежде всего, в любое время и при любых обстоятельствах своей жизни, совершая любой поступок, человек обязан и будет одобрять самого себя, а если он тут же пожалеет о содеянном, то только для того, чтобы вновь одобрить самого себя; однако, в основном, самоодобрение в большинстве важных вопросов ведёт начало от одобрения окружающих, а не от детального рассмотрения данного предмета\.   
 Самоодобрение в основном достигается через одобрение других\. Результат этого — приспособление\. Иногда приспособление бывает вызвано корыстными деловыми интересами, интересами куска хлеба с маслом, но я считаю, что это случается не всегда\. Я думаю, что в большинстве случаев оно бессознательно и непредумышленно и рождается из естественного стремления человека снискать расположение окружающих, их поощрение и похвалу, — стремления, обычно столь сильного и настойчивого, что противиться ему невозможно и оно обязательно одержит верх\.  

\(По статье Марка Твена «С точки зрения кукурузной лепёшки»\)

1) Текст посвящён проблемам литературоведения. Помимо терминов \(трагедия, проза, исторический роман, пьеса\), используется общенаучная лексика \(общество, влияние, норма и т\. д\.\). Разговорная лексика, жаргонизмы в тексте отсутствуют.
2) В тексте используются синтаксические конструкции с чётким оформлением логических связей между предложениями \(Прежде всего, в любое время и при любых обстоятельствах своей жизни, совершая любой поступок, человек обязан и будет одобрять самого себя, а если он тут же пожалеет о содеянном, то только для того, чтобы вновь одобрить самого себя…\).
3) Одной из функций текста является передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, внушением ему определённых идей и взглядов.
4) Тексту присущи такие стилевые черты, как оценочность, аргументированность.
5) Активное использование в тексте личных местоимений \(мы, я\) свидетельствует о его принадлежности к разговорной речи.