Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых. Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего… А на самом деле оказалось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И всё же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость — это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделённая радость — не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат — опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде — тоже. Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий… Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят её и затруднят. И ещё. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать! (По книге Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном») 1) В тексте используется оценочная лексика с эмоционально-экспрессивной окраской (друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними; круг знакомых возрос необычайно и др.). 2) Во втором абзаце текста используется приём диалогизации (Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости.). 3) Текст отличают такие стилевые черты, как логическая последовательность изложения, однозначность, точность лексики, сжатость при информативной насыщенности содержания, бесстрастность и объективность. 4) С целью воздействия на адресата речи в тексте используются восклицательные предложения, обращения, что является признаком разговорного стиля. 5) Использование пословицы в последнем абзаце (Береги честь смолоду.) направлено на усиление выразительности речи, придание остроты тексту, углубление его содержания.
Задание

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых.

 Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой\-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди\. От настоящего не останется ничего… А на самом деле оказалось всё иначе\. Мои сверстники остались со мной\. Не все, конечно: многих унесла смерть\. И всё же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними\. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые\. Подлинные друзья приобретаются в молодости\. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии\. У отца друзья были его сокурсники по институту\. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом\. Молодость — это время сближения\. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости\. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им\. Неразделённая радость — не радость\. Человека портит счастье, если он переживает его один\. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат — опять\-таки нельзя быть одному\. Горе человеку, если он один\.  
 Поэтому берегите молодость до глубокой старости\. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости\. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно\. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь\. Навыки в труде — тоже\. Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость\. А как это важно для человеческого счастья\! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…  
 Как в молодости, так и в старости\. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят её и затруднят\.  
 И ещё\. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду»\. В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости\. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать\!  

\(По книге Д\. С\. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»\)

1) В тексте используется оценочная лексика с эмоционально-экспрессивной окраской \(друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними; круг знакомых возрос необычайно и др\.\).
2) Во втором абзаце текста используется приём диалогизации \(Поэтому берегите молодость до глубокой старости\. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости\.\).
3) Текст отличают такие стилевые черты, как логическая последовательность изложения, однозначность, точность лексики, сжатость при информативной насыщенности содержания, бесстрастность и объективность.
4) С целью воздействия на адресата речи в тексте используются восклицательные предложения, обращения, что является признаком разговорного стиля.
5) Использование пословицы в последнем абзаце \(Береги честь смолоду\.\) направлено на усиление выразительности речи, придание остроты тексту, углубление его содержания.