Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых.
У самого берега лежали два камня — два неразлучных и давних приятеля\.
Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта\.
Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море\.
Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха\. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей\. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины\. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма\. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем\.
Шли годы\.\.\. Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей — комьев глины\.
Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях\.
— Здравствуй, дружище\! — крикнул он Растрескавшемуся Камню\.
Старый Камень был удивлён\.
— Извините, я вас впервые вижу\.
— Эх, ты\! Впервые вижу\! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?
И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё\-таки там было здорово интересно\.
— Пошли со мной\! — предложил Кремень\. — Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури\.
Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:
— Нет, это не по мне\. Я и здесь прекрасно устроен\.
— Что ж, как знаешь\! — Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море\.
\.\.\.Долго молчали все оставшиеся на берегу\. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:
— Повезло ему, вот и зазнался\. Разве стоило ради него рисковать жизнью?
Где же правда? Где справедливость?
И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет\.
\(Феликс Кривин «Два камня»\)
1) Произведение Ф. Кривина можно отнести к жанру притчи, поскольку это краткий иносказательный рассказ назидательного содержания \(в образах двух камней выражено контрастное отношение к жизни: пассивное существование и непрерывное изменение\).
2) Нарицательные существительные кремень, камень в тексте даются как имена собственные \(Кремень, Растрескавшийся Камень\), что сближает произведение с басней.
3) Важным структурным элементом текста является диалог.
4) В последнем предложении текста автор утверждает, что «справедливости в жизни нет», выражая свою позицию к проблеме нравственного выбора человеком цели своего существования.
5) Текст содержит предложения с различными осложняющими конструкциями \(обращение, деепричастные обороты, однородные члены предложения, вводные слова\).