Задание

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых.

Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершать великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения.
Николай Пржевальский променял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костров, стоптанные сапоги, голод и жажду. В его честь Академией наук была выбита специальная медаль...

Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью! И это тоже настоящий подвиг!

Но ведь не все могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке.

А как же подвиг?

И всё же мне кажется, что есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. Вспомните жизнь Александра Селькирка \(прообраз знаменитого Робинзона Крузо\) на необитаемом острове, с его победой над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. Положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошённостью и равнодушием можно и нужно и не только на необитаемом острове.

Если вы попробуете победить себя, то вам станет понятно, что такое подвиг.

Жизнь пестра и разнообразна. На одном её полюсе – горение и мужество, на другом – тунеядство и трусость. На одном – высокий порыв, жажда знаний, на другом – равнодушие, пошлость, мещанство. Перед каждым вступающим в жизнь встают эти полюса, и к какому полюсу человек пойдёт, зависит от него самого.
\(По Н\. Дубинину\)

1) Текст можно отнести к публицистическому стилю.
2) Текст относится к художественному стилю, выразительность речи передана с помощью эпитетов \(стоптанные сапоги, ужасной болезнью, высокий порыв\).
3) Однородные члены помогают автору уточнить мысль, усилить её звучание.
4) С целью вызвать ответную реакцию у адресата автор использует вопросно-ответную форму изложения, восклицательные предложения, местоимение вы и глагол повелительного наклонения.
5) Эмоциональную составляющую текста усиливают побудительные предложения.