Задание

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых.

Я повёз ребёнка за сто земель,

показать, что пыль, а не карамель

на зубах хрустит у людей, и жаль,

что у них каждый день из семи — печаль,

что они бедны, пока мы богаты,

что от горя крыши домов покаты,

что не всем — бассейн, палисад и вилла,

что судьба кого-то в руках сдавила

и никак не вытащить, не помочь.

Мы с ребёнком перекантовались ночь

в захудалой хижине рыбака.

Исколов соломой себе бока,

я ворочался долго и встал без сил,

по дороге домой у сынка спросил:

— Ты увидел, как люди бедны бывают,

ноги в пыль дорожную обувают?

Сын ответил:

— Да.

Эта пыль — живая.

У нас — собака сторожевая,

а у них там целых четыре пса,

вот у нас бассейн — а у них есть бухта,

я, как только увидел, воскликнул «ух ты!»,

вот у нас сто ламп освещают сад,

а у них там звёзды на небесах,

во дворе ты маме поставил зонт,

чтоб она отдыхала; а горизонт —

он такой, что края его не видны

даже в самых ярких лучах заката.

Папа,

как же те рыбаки богаты,

папа,

я увидел, как мы бедны.

И лишился я дара речи, с коня я слез,

и увидел, как руки раскинул лес,

и услышал, как небо над головой

говорит мне,

что я —

живой.

(Стефания Данилова)

1) Использование метафор (сто земель, живая пыль, руки раскинул лес, ярких лучах), сравнения (как мы бедны) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает дать авторскую оценку описываемым явлениям.

2) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых — анафора, антитеза, инверсия, обращение.

3) Стилистической принадлежностью текста обусловлено использование слов в переносном значении.

4) Главная цель автора — побудить читателя к рассуждению о богатстве и бедности, что свидетельствует о принадлежности текста к публицистическому стилю.

5) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются разговорные слова (перекантовались, захудалой) и термины (палисад, вилла, бухта).