Задание
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Студент был с большим, ровным носом, весь как будто деревянный, прямоугольный, высокий, носил длинный широкоплечий сюртук тёмно-зелёного сукна, узкие (совсем военные) панталоны со штрипками, щегольские николаевские ботинки. Студент был постоянным гостем, своим человеком во многих богатых гостиных, — всегда оживлённый, готовый на любезность, на услугу, тело держащий в постоянном наклоне вперёд, сияющий гладким пробором. Студент появлялся на первых представлениях, в театрах, а после них у Кюба, на «ты» сошёлся — и так незаметно, просто — кое с кем из золотой молодёжи...
А дальше оказалось, что живёт студент в комнате удивительно узкой и длинной, притом такой холодной, что даже по воздуху в ней видно было, как она холодна. Между двойными рамами её единственного окна лежал толстый вал дымчатой, дешёвой ваты, но это тепла не прибавляло. Зато порядок царил во всём редкий: на полу ни пушинки, железная койка прикрыта серым жёстким одеялом без единой складки, лекции и книги — между ними французский самоучитель Туссэна — лежат на столике с полнейшим соблюдением симметрии, заветный широкоплечий сюртук, распяленный на деревянной распорке, висит на стене за чистой простынёю, николаевские ботинки блещут под ним на колодках...
И был студент дома вовсе не такой, как в свете, в гостиных: приветлив, но сух, серьёзно-грустен. И всё поглядывал куда-то в своё холодное окно. За окном же, с семиэтажной высоты, было далеко видно: плоско белели бесконечные снежные пустыни, — нечто столь скучное, ненужное, что возможно только возле Петербурга.
(По рассказу И. Бунина «Молодость»)
1) Использование метафорических эпитетов (деревянный, прямоугольный) способствует эмоциональности, выразительности текста.
2) Текст рассчитан на массового читателя, поэтому характеризуется достаточно простым синтаксисом, лишённым громоздких структур (без однородных и обособленных членов предложения, вставных конструкций и т. п.).
3) Употребление контекстных синонимов и антонимов, лексики пассивного запаса, имён собственных (у Кюба, Туссэн, Петербург) позволяет отнести текст к публицистическому стилю.
4) Текст отличается образностью, индивидуальным авторским стилем. Широко используются изобразительно-выразительные средства языка.
5) Ведущий тип речи — рассуждение (автор противопоставляет лоск показной жизни и скромность, порядок жизни подлинной).