Вспомни теорему Виета и заполни пропуски, решив уравнение устно Уравнение \sqrt{x^2-3x+31}=7 сводится к уравнению x^2-3x-18=0. И здесь нам на помощь приходит... Теорема Виета. Сумма корней приведённого квадратного уравнения x^2+bx+c=0 равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. \begin{cases} x_1+x_2=-b; \\ x_1x_2=c. \end{cases} Алгоритм поиска корней по формулам Виета. 1. Преобразуем уравнение к приведённому виду. 2. Смотрим значение c и подбираем пару множителей числа |c|. Причём: — если c\gt 0, то корни одного знака, то есть сумма множителей равна |b|; — если c\lt 0, то корни разного знака, значит, разность множителей равна |b|. 3. Смотрим на знак b и определяем знаки корней. Например, для случая корней разного знака: — если -b\gt 0, значит, больше по модулю положительный корень; — если -b\lt 0, значит, больше по модулю отрицательный корень. Наше уравнение приведённое x^2-3x-18=0, так как a=1. \begin{cases} x_1+x_2=3; \\ x_1x_2=-18. \end{cases} Значит: -18\lt 0, множители числа в разности равны 3; 3\gt 0, больший по модулю — положительный корень. Корни запиши в порядке возрастания. Следовательно, x= или x= .
Задание

Вспомни теорему Виета и заполни пропуски, решив уравнение устно

Уравнение \(\sqrt{x^2-3x+31}=7\) сводится к уравнению \(x^2-3x-18=0\) .

И здесь нам на помощь приходит...
Теорема Виета.
Сумма корней приведённого квадратного уравнения \(x^2+bx+c=0\) равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

\(\begin{cases} x\_1+x\_2=-b; \\ x\_1x\_2=c.\end{cases}\)
Алгоритм поиска корней по формулам Виета.

  1. Преобразуем уравнение к приведённому виду.

  2. Смотрим значение \(c\) и подбираем пару множителей числа \(|c|\) .

Причём:

— если \(c\gt 0\) , то корни одного знака, то есть сумма множителей равна \(|b|\) ;

— если \(c\lt 0\) , то корни разного знака, значит, разность множителей равна \(|b|\) .

  1. Смотрим на знак \(b\) и определяем знаки корней.

Например, для случая корней разного знака:

— если \(-b\gt 0\) , значит, больше по модулю положительный корень;

— если \(-b\lt 0\) , значит, больше по модулю отрицательный корень.

Наше уравнение приведённое \(x^2-3x-18=0\) , так как \(a=1\) .

\(\begin{cases} x\_1+x\_2=3; \\ x\_1x\_2=-18.\end{cases}\)

Значит:

\(-18\lt 0\) , множители числа [ ] в разности равны \(3\) ;

\(3\gt 0\) , больший по модулю — положительный корень.

Корни запиши в порядке возрастания.

Следовательно, \(x=\) [ ] или \(x=\) [ ].