Вспомни формулы арифметической прогрессии: a_n=a_1+d(n-1) d=a_n-a_{n-1} a_1=a_n-d(n-1) S=\dfrac{a_1+a_n}{2}\cdot n S=\dfrac{2a_1+d(n-1)}{2}\cdot n a_n=\dfrac{a_{n-1}+a_{n+1}}{2} Ученики 9-го класса участвовали в сборе макулатуры. Удивительно, но факт, что они приносили макулатуру, каждый следующий больше на одно и то же число, весом 8,1 кг, 8,5 кг, 8,9 кг, ..., 12,1 кг. Сколько учеников принесли макулатуру? Учитывая, что мы имеем арифметическую прогрессию, определим разность: d=a_2-a_1=8,5-8,1= ; Запишем формулу n -го члена арифметической прогрессии: a_n=a_1+d(n-1)= +0,4(n-1) Вычисли n, при a_n=12,1. Ответ: 13 уч; 11 уч; 12 уч; 10 уч.
Задание

Выполни задание

Вспомни формулы арифметической прогрессии:

  1. \(a\_n=a\_1+d(n-1) \)
  2. \(d=a\_n-a\_{n-1} \)
  3. \(a\_1=a\_n-d(n-1) \)
  4. \(S=\dfrac{a\_1+a\_n}{2}\cdot n \)
  5. \(S=\dfrac{2a\_1+d(n-1)}{2}\cdot n \)
  6. \(a\_n=\dfrac{a\_{n-1}+a\_{n+1}}{2} \)

Ученики 9-го класса участвовали в сборе макулатуры. Удивительно, но факт, что они приносили макулатуру, каждый следующий больше на одно и то же число, весом 8,1 кг, 8,5 кг, 8,9 кг, ..., 12,1 кг. Сколько учеников принесли макулатуру?

Учитывая, что мы имеем арифметическую прогрессию, определим разность: \(d=a\_2-a\_1=8,5-8,1=\) [ ];

Запишем формулу \(n\) -го члена арифметической прогрессии: \(a\_n=a\_1+d(n-1)=\) [ ] \(+0,4(n-1)\)

Вычисли \(n\) , при \(a\_n=12,1\) .

Ответ:

  • \(13\) уч;
  • \(11\) уч;
  • \(12\) уч;
  • \(10\) уч.