Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов в порядке возрастания. Заповедник – это не территория для свободного посещения. Прежде всего это научно-исследовательское учреждение, охраняемое государством. Поэтому каждый человек, посещающий заповедник, должен обязательно знать и соблюдать элементарные правила поведения на его территории. Во-первых, передвижение по территории должно проходить только организованными группами в сопровождении представителя заповедника. В соответствии с правилами передвижения по заповеднику, в каждой группе назначается старший – ответственное лицо. Передвигаться следует исключительно по проложенным тропам, дорогам и туристическим маршрутам, так как лесные и тем более степные почвы разрушаются быстро и долго восстанавливаются. Во-вторых, категорически запрещается мусорить. Обязательно уносите весь мусор с собой и ничего не выбрасывайте на территории заповедника. Если посещение природоохранной зоны носит длительный характер, возьмите с собой пакет для мусора и не поленитесь вынести его с территории заповедника. В-третьих, следует бережно относиться к природным объектам заповедника. Не рвите цветы, не ломайте деревья, не повреждайте кору! Ввиду того что от целостности природных объектов зависит существование всех обитающих здесь животных, на территории заповедника строго запрещён сбор любых трав, ягод, грибов и растений. Соблюдайте требования безопасности жизнедеятельности: не шумите в лесу, не кормите и не пугайте животных, не разжигайте костры, не используйте моющие средства в акваториях водоёмов. Помните: заповедник – дом для его обитателей, а посетители в нём – гости. 1) Текст носит императивный характер, что проявляется в употреблении глаголов в повелительном наклонении (уносите, возьмите, не рвите, не ломайте, не повреждайте). 2) В тексте широко используется научная терминология (территория, элементарный, целостность, акватория). 3) Чёткое членение текста на смысловые блоки, применение структурирующих текст вводных слов в начале абзацев демонстрируют соответствие фрагмента строгой форме – шаблону, стандарту, подчёркивающему строгость, официальность излагаемой в тексте информации. 4) Использование производных предлогов и составных союзов (ввиду того что, в соответствии с) наряду с другими стилистическими особенностями свидетельствует о принадлежности фрагмента текста к официально-деловому стилю речи. 5) Основной функционально-смысловой тип речи – описание, благодаря которому у читателя создаётся общее впечатление о красоте и уникальности природы заповедника.
Задание

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов в порядке возрастания.
Заповедник – это не территория для свободного посещения. Прежде всего это научно-исследовательское учреждение, охраняемое государством. Поэтому каждый человек, посещающий заповедник, должен обязательно знать и соблюдать элементарные правила поведения на его территории.
Во-первых, передвижение по территории должно проходить только организованными группами в сопровождении представителя заповедника. В соответствии с правилами передвижения по заповеднику, в каждой группе назначается старший – ответственное лицо. Передвигаться следует исключительно по проложенным тропам, дорогам и туристическим маршрутам, так как лесные и тем более степные почвы разрушаются быстро и долго восстанавливаются.
Во-вторых, категорически запрещается мусорить. Обязательно уносите весь мусор с собой и ничего не выбрасывайте на территории заповедника. Если посещение природоохранной зоны носит длительный характер, возьмите с собой пакет для мусора и не поленитесь вынести его с территории заповедника.
В-третьих, следует бережно относиться к природным объектам заповедника. Не рвите цветы, не ломайте деревья, не повреждайте кору! Ввиду того что от целостности природных объектов зависит существование всех обитающих здесь животных, на территории заповедника строго запрещён сбор любых трав, ягод, грибов и растений.
Соблюдайте требования безопасности жизнедеятельности: не шумите в лесу, не кормите и не пугайте животных, не разжигайте костры, не используйте моющие средства в акваториях водоёмов. Помните: заповедник – дом для его обитателей, а посетители в нём – гости.

1) Текст носит императивный характер, что проявляется в употреблении глаголов в повелительном наклонении \(уносите, возьмите, не рвите, не ломайте, не повреждайте\).
2) В тексте широко используется научная терминология \(территория, элементарный, целостность, акватория\).
3) Чёткое членение текста на смысловые блоки, применение структурирующих текст вводных слов в начале абзацев демонстрируют соответствие фрагмента строгой форме – шаблону, стандарту, подчёркивающему строгость, официальность излагаемой в тексте информации.
4) Использование производных предлогов и составных союзов \(ввиду того что, в соответствии с\) наряду с другими стилистическими особенностями свидетельствует о принадлежности фрагмента текста к официально-деловому стилю речи.
5) Основной функционально-смысловой тип речи – описание, благодаря которому у читателя создаётся общее впечатление о красоте и уникальности природы заповедника.