Задание

Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков \(А, Б, В, Г\) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых.
\(1\)Дождь застиг Лосева на Кузнецком мосту. \(2\)Чтобы не мокнуть, Лосев зашёл на выставку.
\(3\)Что касается картин, развешанных на этой мешковине, у Лосева они не вызывали интереса. \(4\)Лично он любил живопись историческую. \(5\)Нравились ему и портреты маршалов, полководцев, известных деятелей искусства. \(6\)Чтобы картина обогащала знаниями. \(7\)Здесь же висели изображения обыкновенных стариков, подростков, разложенных овощей и фруктов с разными предметами. \(8\)Лосев не мог представить себе, куда они все деваются после выставки, где находились до неё и вообще какой смысл создавать их для такого временного назначения. \(9\)Музеи – другое дело, в художественных музеях Лосев неоднократно бывал.
\(10\)Неожиданно что-то словно дёрнуло Лосева. \(11\)Как будто он на что-то наткнулся. \(12\)Но что это было – он не понял. \(13\)Кругом него было пусто. \(14\)Он пошёл было дальше, однако, сделав несколько шагов, вернулся, стал озираться и вновь почувствовал смутный призыв. \(15\)Исходило это от одной картины, чем-то она останавливала. \(16\)Осторожно, стараясь не утерять это чувство, Лосев подошёл к ней – перед ним был обыкновенный пейзаж с речкой, ивами и домом на берегу. \(17\)Название картины «У реки», написанное на латунной дощечке, ничего не говорило. \(18\)Лосев попробовал получше рассмотреть подробности дома и постройки. \(19\)Но вблизи, когда он наклонился к картине, пространство берега со всеми деталями стало распадаться на отдельные пятна, которые оказались выпуклыми мазками масляных красок со следами волосяной кисти.
\(20\)Лосев попятился назад, и тогда, с какого-то отдаления, пятна слились, соединились в плотность воды, в серебристую зелень, появились стены дома, облупленная штукатурка... \(21\)Чем дальше он отходил, тем проступали подробнее крыша, выложенная медными листами с ярко-зелёными окислами, труба, флюгер... \(22\)Проверяя себя, Лосев стал возвращаться к картине, пока не толкнул девицу, которая стояла с блокнотом в руках.
\(23\)Картины не нюхать надо, а смотреть, – сказала она громко и сердито, не слушая его извинений.
\(24\)Ну конечно, смотреть, вот я и засмотрелся, – простодушно сказал он. – \(25\)Я плохо разбираюсь, может, вы поясните.
\(26\)Что именно? – сухо спросила девица.
\(27\)Тут написано «У реки». \(28\)А что за река? \(29\)Как её название?
\(30\)Девица усмехнулась.
\(31\)Разве это имеет значение?
\(32\)Нет уж, вы позвольте, – поглядывая на картину и всё более беспокоясь, сказал Лосев. – \(33\)Очень даже имеет. \(34\)Мало ли рек. \(35\)Это же конкретно срисовано.
\(36\)Так не говорят: срисовано, – поучительно пояснила она. – \(37\)Это был большой мастер, а не ученик. \(38\)Для него натура являлась средством, вернее, поводом обобщить образ, – тут она стала произносить ещё какие-то слова, каждое из которых было Лосеву известно, но, складываясь в фразу, они почему-то теряли всякую понятность.
\(39\)Здорово вы разбираетесь. – \(40\)Лосев вздохнул, показывая восхищение. – \(41\)Всё же хорошо бы выяснить название. \(42\)Образ хоть и обобщённый, а местность-то можно ведь уточнить, как по-вашему?
\(43\)Вряд ли...
\(44\)На картине, несомненно, был изображён старый дом семейства Кислых в его родном Лыкове: та же крыша, тот же флюгер, спуск к речке...
\(45\)Из глубины картины к нему слабо донёсся голос матери: «Серге-ей!»
\(46\)Счастье какое услышать снова певучий её голос.
\(47\)А под ивой за корягой жили налимы, их можно было нащупать там и толкнуть рукой.
\(48\)А на реке пахло брёвнами, дымком от шалашей плотогонов, пахло тиной и ряской, пахло осиной старое корыто, на котором они по очереди плавали по реке. \(49\)Запахи эти ожили, дохнули из глубины картины. \(50\)Запах горячих от солнца чугунных столбов, старого причала.
\(51\)К Лосеву вернулся тот огромный мальчишеский мир, шелестела листва, была жива ещё мать. \(52\)Он ощутил на голове её маленькую жёсткую руку.
\(53\)Было чудо, что художник поймал и заключил навечно в эту белую рамку его, Лосева, воспоминание – со всеми красками, запахами, теплотой.
\(По Д\. А\. Гранину\)

«Картина неизвестного художника пробудила детские воспоминания героя. Для того чтобы передать чувства Лосева, увидевшего на картине знакомый пейзаж, писатель использует различные художественные средства, среди которых троп ‒ \(А\)__________ \(в предложении 49\), приём ‒ \(Б\)__________ \(предложения 47\-48\) и синтаксическое средство ‒ \(В\)__________ \(в предложениях 5, 50, 53\). Троп ‒ \(Г\)__________ \(«певучий голос» в предложении 46, «жёсткую руку» в предложении 52\) ‒ помогает автору создать образ матери рассказчика».
Список терминов:
1) анафора
2) вводные слова
3) метафора
4) фразеологизм
5) эпитет
6) ряды однородных членов
7) парцелляция
8) противопоставление
9) олицетворение