Задание
Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых.
(1)Мой дед родился в Кронштадте, моя жена ‒ ленинградка, так что в Петербурге я чувствую себя не совсем чужим. (2)Впрочем, в России трудно найти человека, в чьей жизни этот город ничего бы не значил. (3)Все мы так или иначе связаны с ним, а через него друг с другом.
(4)В Петербурге мало зелени, зато много воды и неба. (5)Город раскинулся на равнине, и небо над ним необъятно. (6)Можно подолгу наслаждаться спектаклями, которые на этой сцене разыгрывают облака и закаты. (7)Актёрами управляет лучший на свете режиссёр − ветер. (8)Декорации из крыш, куполов и шпилей остаются неизменными, но никогда не надоедают. (9)В 1941 году Гитлер решил выморить ленинградцев голодом и стереть город с лица земли. (10)«Фюрер не понимал, что распоряжение взорвать Ленинград равносильно приказу взорвать Альпы», ‒ заметил писатель Даниил Гранин. (11)Петербург ‒ каменная громада, по своей слитности и мощи не имеющая равных среди европейских столиц. (12)В нём сохранилось свыше восемнадцати тысяч зданий, построенных до 1917 года. (13)Это больше, чем в Лондоне и Париже, не говоря уж о Москве.
(14)Через несокрушимый, высеченный из камня лабиринт течёт Нева с её притоками, протоками и каналами. (15)В отличие от неба, вода здесь не свободна, она говорит о могуществе империи, сумевшей заковать её в гранит. (16)Летом у парапетов на набережных стоят рыбаки с удочками. (17)Под ногами у них лежат полиэтиленовые кульки, в которых трепещут пойманные рыбёшки. (18)Такие же ловцы плотвы и кóрюшки стояли здесь и при Пушкине. (19)Так же серели тогда бастионы Петропавловской крепости и дыбил коня Медный всадник. (20)Разве что Зимний дворец был тёмно-красным, а не зелёным, как сейчас.
(21)Кажется, ничто вокруг не напоминает о том, что в двадцатом столетии трещина русской истории прошла через Петербург. (22)Его красота позволяет нам забыть о перенесённых им немыслимых испытаниях.
(По Л. А. Юзефовичу)
«Текст написан в публицистическом стиле, о чём свидетельствуют различные изобразительно-выразительные средства. Л. А. Юзефович образно описывает красоту Петербурга, используя тропы: (А) __________ («облака и закаты разыгрывают спектакль» в предложении 6), (Б) __________ («каменная громада» в предложении 11, «несокрушимый лабиринт» в предложении 14), а также приём ‒ __________ (В) (предложение 4). С целью привлечения внимания читателей автор включает в текст синтаксическое средство ‒ (Г) __________ (предложение 10)».
Список терминов:
1) эпитет
2) противопоставление
3) оксюморон
4) цитирование
5) эпифора
6) метафора
7) олицетворение
8) ряды однородных членов
9) вопросно-ответная форма изложения