Задание

Прочитай текст и выполни задания 1–3.

Фильмы режиссёра Эльдара Рязанова давно стали классикой отечественного кинематографа. Между тем <…> из его самых последних работ — картина «Андерсен. Жизнь без любви» 2006 года — несправедливо оказалась в тени. Впрочем, это объясняется, вероятно, тем, что фильм не рассчитан на удовлетворение запросов массового потребителя: слишком долго (почти три часа) заставляет зрителя думать, не вызывает смеха, не поднимает злободневные проблемы.

«Андерсен. Жизнь без любви» — фильм для Рязанова уникальный, поскольку это кино парит над временем. Эта картина не о XXI и не о XIX веках. Нелепо обвинять работу в несоответствии реалиям Дании XIX века и в неточной биографии датского автора. Столь же непонятны обвинения, выдвигаемые Эльдару Александровичу в пошлости или фрейдизме. Кино вообще не об этом.

Посмотреть картину про Андерсена — значит увидеть другого Рязанова. Имя этого режиссёра обычно ассоциируется у нас с улыбкой, которую дарят многие его картины. Но во всём фильме улыбнуться получается, пожалуй, только в конце, причём заставляет нас это сделать сам Господь.

1. Самостоятельно подбери числительное, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запиши это числительное.

2.В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.

1) РАБОТА. С опр. Качество, способ, манера исполнения, изготовления. Часы старинной работы.

2) КЛАССИКА. Классические, образцовые произведения литературы и искусства. Русская и зарубежная классика.

3) КАРТИНА. Кинофильм. В нашем кинотеатре эта картина идёт уже неделю.

4) ТЕНЬ. Дух умершего, призрак, привидение. Тень отца Гамлета.

5) ПАРИТЬ. Лететь, держась в воздухе на неподвижно распростёртых крыльях (о птицах). Высоко в небе парил сокол.

3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.

1) Приведённый текст по жанру можно определить как статью, фрагмент лекции, реферата или доклада.

2) На лексическом уровне привлекают внимание слова в переносном значении (кино парит над временем), синонимы (работа— фильм— картина), оценочные слова (несправедливо, нелепо, непонятны).

3) На то, что текст представляет собой рассуждение, указывают вводные слова (впрочем, пожалуй) и противопоставления.

4) В тексте есть такие грамматические признаки письменной речи, как частотность отглагольных существительных (удовлетворение, несоответствие, обвинения), употребление причастий (рассчитан, выдвигаемые), а также глаголов в начальной форме (думать, обвинять, улыбнуться, сделать, увидеть).

5) Текст относится к публицистическому стилю, поскольку характеризуется субъективностью, эмоциональностью и непринужденностью.