Прочитай текст и выполни задания 1–3. У планирования много преимуществ. Во-первых, <…> ему проще воплотить мечты в жизнь. Скажем, одно дело — мечтать заняться спортом, совсем другое — составить план и следовать ему: посещать бассейн, заниматься фитнесом, бегать по утрам. Во-вторых, благодаря планам в жизни всё наполняется смыслом. Например, вы мечтаете стать актёром — и каждое занятие посвящается этой цели: посещаете театр, чтобы насладиться работой артистов, записываетесь в театральную, танцевальную, вокальную студии, ходите на пробы и т. д. В-третьих, человек, научившийся всё планировать, оказывается более собранным, решительным, целеустремлённым и в итоге более успешным в жизни. Перед тем как Менделеев увидел во сне таблицу химических элементов, он долго работал по намеченному плану. Дональд Трамп говорил о желании стать американским президентом, когда был ещё молод. Ломоносов стал известным учёным не внезапно, а потому, что ещё в детстве мечтал учиться в Москве. Наконец, лишь тот, кто идёт к намеченной цели по плану, может ожидать приятных неожиданностей от судьбы. Польский поэт К. Ижиковский писал по этому поводу: «Только имея программу, можно рассчитывать на сверхпрограммные неожиданности». 1. Самостоятельно подбери производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запиши этот предлог. 2.В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов. 1) БЕГАТЬ. от кого-чего. Разг. Избегать, сторониться. От работы он не бегает. 2) ЭЛЕМЕНТ. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система элементов. 3) ПЛАН. Расположение какого-либо предмета в перспективе с точки зрения местонахождения его по отношению к зрителю. Разместиться на переднем плане. 4) ПРЕЗИДЕНТ. Выбранный на определённый срок глава государства с республиканской формой правления. Президент Франции. 5) ПОЭТ. Автор стихотворных произведений. Поэты и прозаики. 3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов. 1) Цель обращения к данному стилю — сообщение объективной, проверенной учёными информации. 2) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, на что указывает, например, использование вводных конструкций (во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец). 3) Текст событийный, поэтому в нём преобладают глаголы и краткие причастия. 4) На синтаксическом уровне привлекают внимание ряды однородных членов, с помощью которых автор эмоционально воздействует на читателя (посещать бассейн, заниматься фитнесом, бегать по утрам; записываетесь в театральную, танцевальную, вокальную студии, ходите на пробы). 5) Наряду с общеупотребительной лексикой используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (планирование, мечты, мечтать, план, планировать, желание, цель).
Задание

Прочитай текст и выполни задания 13.

У планирования много преимуществ. Во-первых, <…> ему проще воплотить мечты в жизнь. Скажем, одно дело — мечтать заняться спортом, совсем другое — составить план и следовать ему: посещать бассейн, заниматься фитнесом, бегать по утрам. Во-вторых, благодаря планам в жизни всё наполняется смыслом. Например, вы мечтаете стать актёром — и каждое занятие посвящается этой цели: посещаете театр, чтобы насладиться работой артистов, записываетесь в театральную, танцевальную, вокальную студии, ходите на пробы и т. д. В-третьих, человек, научившийся всё планировать, оказывается более собранным, решительным, целеустремлённым и в итоге более успешным в жизни. Перед тем как Менделеев увидел во сне таблицу химических элементов, он долго работал по намеченному плану. Дональд Трамп говорил о желании стать американским президентом, когда был ещё молод. Ломоносов стал известным учёным не внезапно, а потому, что ещё в детстве мечтал учиться в Москве. Наконец, лишь тот, кто идёт к намеченной цели по плану, может ожидать приятных неожиданностей от судьбы. Польский поэт К. Ижиковский писал по этому поводу: «Только имея программу, можно рассчитывать на сверхпрограммные неожиданности».

1. Самостоятельно подбери производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запиши этот предлог.

[ ]

2. В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.

  1. БЕГАТЬ. от кого-чего. Разг. Избегать, сторониться. От работы он не бегает.

  2. ЭЛЕМЕНТ. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система элементов.

  3. ПЛАН. Расположение какого-либо предмета в перспективе с точки зрения местонахождения его по отношению к зрителю. Разместиться на переднем плане.

4) ПРЕЗИДЕНТ. Выбранный на определённый срок глава государства с республиканской формой правления. Президент Франции.

5) ПОЭТ. Автор стихотворных произведений. Поэты и прозаики.

[ ]

3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.

  1. Цель обращения к данному стилю — сообщение объективной, проверенной учёными информации.

  2. Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, на что указывает, например, использование вводных конструкций (во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец).

  3. Текст событийный, поэтому в нём преобладают глаголы и краткие причастия.

  4. На синтаксическом уровне привлекают внимание ряды однородных членов, с помощью которых автор эмоционально воздействует на читателя (посещать бассейн, заниматься фитнесом, бегать по утрам; записываетесь в театральную, танцевальную, вокальную студии, ходите на пробы).

  5. Наряду с общеупотребительной лексикой используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (планирование, мечты, мечтать, план, планировать, желание, цель).

[ ]