Прочитай текст и выполни задания 1–3.
У планирования много преимуществ. Во-первых, <…> ему проще воплотить мечты в жизнь. Скажем, одно дело — мечтать заняться спортом, совсем другое — составить план и следовать ему: посещать бассейн, заниматься фитнесом, бегать по утрам. Во-вторых, благодаря планам в жизни всё наполняется смыслом. Например, вы мечтаете стать актёром — и каждое занятие посвящается этой цели: посещаете театр, чтобы насладиться работой артистов, записываетесь в театральную, танцевальную, вокальную студии, ходите на пробы и т. д. В-третьих, человек, научившийся всё планировать, оказывается более собранным, решительным, целеустремлённым и в итоге более успешным в жизни. Перед тем как Менделеев увидел во сне таблицу химических элементов, он долго работал по намеченному плану. Дональд Трамп говорил о желании стать американским президентом, когда был ещё молод. Ломоносов стал известным учёным не внезапно, а потому, что ещё в детстве мечтал учиться в Москве. Наконец, лишь тот, кто идёт к намеченной цели по плану, может ожидать приятных неожиданностей от судьбы. Польский поэт К. Ижиковский писал по этому поводу: «Только имея программу, можно рассчитывать на сверхпрограммные неожиданности».
1. Самостоятельно подбери производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запиши этот предлог.
[ ]
2. В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.
БЕГАТЬ. от кого-чего. Разг. Избегать, сторониться. От работы он не бегает.
ЭЛЕМЕНТ. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система элементов.
ПЛАН. Расположение какого-либо предмета в перспективе с точки зрения местонахождения его по отношению к зрителю. Разместиться на переднем плане.
4) ПРЕЗИДЕНТ. Выбранный на определённый срок глава государства с республиканской формой правления. Президент Франции.
5) ПОЭТ. Автор стихотворных произведений. Поэты и прозаики.
[ ]
3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.
Цель обращения к данному стилю — сообщение объективной, проверенной учёными информации.
Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, на что указывает, например, использование вводных конструкций (во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец).
Текст событийный, поэтому в нём преобладают глаголы и краткие причастия.
На синтаксическом уровне привлекают внимание ряды однородных членов, с помощью которых автор эмоционально воздействует на читателя (посещать бассейн, заниматься фитнесом, бегать по утрам; записываетесь в театральную, танцевальную, вокальную студии, ходите на пробы).
Наряду с общеупотребительной лексикой используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (планирование, мечты, мечтать, план, планировать, желание, цель).
[ ]