Задание

Прочитай текст и выполни задания 13.

Фильмы режиссёра Эльдара Рязанова давно стали классикой отечественного кинематографа. Между тем <…> из его самых последних работкартина «Андерсен. Жизнь без любви» 2006 года — несправедливо оказалась в тени. Впрочем, это объясняется, вероятно, тем, что фильм не рассчитан на удовлетворение запросов массового потребителя: слишком долго (почти три часа) заставляет зрителя думать, не вызывает смеха, не поднимает злободневные проблемы.

«Андерсен. Жизнь без любви» — фильм для Рязанова уникальный, поскольку это кино парит над временем. Эта картина не о XXI и не о XIX веках. Нелепо обвинять работу в несоответствии реалиям Дании XIX века и в неточной биографии датского автора. Столь же непонятны обвинения, выдвигаемые Эльдару Александровичу в пошлости или фрейдизме. Кино вообще не об этом.

Посмотреть картину про Андерсена — значит увидеть другого Рязанова. Имя этого режиссёра обычно ассоциируется у нас с улыбкой, которую дарят многие его картины. Но во всём фильме улыбнуться получается, пожалуй, только в конце, причём заставляет нас это сделать сам Господь.

1. Самостоятельно подбери числительное, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запиши это числительное.

[ ]

2. В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.

  1. РАБОТА. С опр. Качество, способ, манера исполнения, изготовления. Часы старинной работы.

2) КЛАССИКА. Классические, образцовые произведения литературы и искусства. Русская и зарубежная классика.

3) КАРТИНА. Кинофильм. В нашем кинотеатре эта картина идёт уже неделю.

  1. ТЕНЬ. Дух умершего, призрак, привидение. Тень отца Гамлета.

  2. ПАРИТЬ. Лететь, держась в воздухе на неподвижно распростёртых крыльях (о птицах). Высоко в небе парил сокол.

[ ]

3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.

  1. Приведённый текст по жанру можно определить как статью, фрагмент лекции, реферата или доклада.

  2. На лексическом уровне привлекают внимание слова в переносном значении (кино парит над временем), синонимы (работафильмкартина), оценочные слова (несправедливо, нелепо, непонятны).

  3. На то, что текст представляет собой рассуждение, указывают вводные слова (впрочем, пожалуй) и противопоставления.

  4. В тексте есть такие грамматические признаки письменной речи, как частотность отглагольных существительных (удовлетворение, несоответствие, обвинения), употребление причастий (рассчитан, выдвигаемые), а также глаголов в начальной форме (думать, обвинять, улыбнуться, сделать, увидеть).

  5. Текст относится к публицистическому стилю, поскольку характеризуется субъективностью, эмоциональностью и непринужденностью.

[ ]