Прочитай текст и выполни задания 1–3. Проблеме профессионального саморазвития посвящены работы многих исследователей. Например, Н. С. Белобородова и Т. А. Черникова определяют профессиональное саморазвитие как «осознанные действия по совершенствованию и профессиональному самосозиданию своей личности как профессионала, которая включает взаимосвязанную систему процессов самосознания и самопознания, самоопределения, самоуправления, самосовершенствования и творческой самореализации на основе становления профессиональной субъектной позиции и профессиональной компетентности». В. А. Сластенин считает, что профессиональное саморазвитие представляет собой «процесс интеграции внешней профессиональной подготовки и внутреннего движения, личностного становления человека». То есть под саморазвитием понимается сознательная деятельность человека, направленная на позитивное самоизменение, развитие индивидуальных качеств и профессиональный рост. Саморазвитие включает <…> характеристики, как потребность в совершенствовании себя, самоанализ педагогической деятельности и её итогов, самостоятельную работу над повышением компетенций в профессиональной сфере. Источники потребности в саморазвитии прежде всего внешние: меняющиеся условия работы и нормативные требования. В настоящее время этими внешними источниками для учителей выступают Федеральный государственный образовательный стандарт и Профессиональный стандарт педагога. 1. Самостоятельно подбери указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запиши это местоимение. 2.В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов. 1) РАБОТА. Продукт труда, готовое изделие, произведение, публикация. Выставка работ известного художника. 2) ОПРЕДЕЛЯТЬ. Раскрывать содержание какого-то явления, понятия и т. п. и давать его характеристику. Точно определять термин. 3) СОЗНАТЕЛЬНЫЙ. Поступающий, действующий преднамеренно, осознанно. Сознательный мошенник. 4) ИСТОЧНИК. Естественный выход подземных вод на поверхность земли; родник, ключ. Минеральные источники. 5) СТАНДАРТ. То, что не содержит ничего оригинального, уникального; шаблон, трафарет. Я не могу выйти за стандарт своих мыслей. 3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов. 1) В тексте широко используется цитирование учёных, благодаря чему информация представляется более достоверной и убедительной. 2) В тексте можно найти элементы всех типов речи: описания, повествования и рассуждения. 3) Большинство предложений данного текста осложнено однородными членами. 4) Отвлечённый, обобщённый характер научного текста проявляется в том, что в нём активно используются абстрактные существительные: саморазвитие, совершенствование, самосозидание, система, процесс и др. 5) В тексте широко представлена просторечная лексика, а также архаизмы и диалектизмы.
Задание

Прочитай текст и выполни задания 13.

Проблеме профессионального саморазвития посвящены работы многих исследователей. Например, Н. С. Белобородова и Т. А. Черникова определяют профессиональное саморазвитие как «осознанные действия по совершенствованию и профессиональному самосозиданию своей личности как профессионала, которая включает взаимосвязанную систему процессов самосознания и самопознания, самоопределения, самоуправления, самосовершенствования и творческой самореализации на основе становления профессиональной субъектной позиции и профессиональной компетентности». В. А. Сластенин считает, что профессиональное саморазвитие представляет собой «процесс интеграции внешней профессиональной подготовки и внутреннего движения, личностного становления человека». То есть под саморазвитием понимается сознательная деятельность человека, направленная на позитивное самоизменение, развитие индивидуальных качеств и профессиональный рост.

Саморазвитие включает <…> **** характеристики, как потребность в совершенствовании себя, самоанализ педагогической деятельности и её итогов, самостоятельную работу над повышением компетенций в профессиональной сфере. Источники потребности в саморазвитии прежде всего внешние: меняющиеся условия работы и нормативные требования. В настоящее время этими внешними источниками для учителей выступают Федеральный государственный образовательный стандарт и Профессиональный стандарт педагога.

1. Самостоятельно подбери указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запиши это местоимение.

[ ]

2. В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.

1) РАБОТА. Продукт труда, готовое изделие, произведение, публикация. Выставка работ известного художника.

2) ОПРЕДЕЛЯТЬ. Раскрывать содержание какого-то явления, понятия и т. п. и давать его характеристику. Точно определять термин.

3) СОЗНАТЕЛЬНЫЙ. Поступающий, действующий преднамеренно, осознанно. Сознательный мошенник.

  1. ИСТОЧНИК. Естественный выход подземных вод на поверхность земли; родник, ключ. Минеральные источники.

5) СТАНДАРТ. То, что не содержит ничего оригинального, уникального; шаблон, трафарет. Я не могу выйти за стандарт своих мыслей.

[ ]

3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.

  1. В тексте широко используется цитирование учёных, благодаря чему информация представляется более достоверной и убедительной.

  2. В тексте можно найти элементы всех типов речи: описания, повествования и рассуждения.

  3. Большинство предложений данного текста осложнено однородными членами.

  4. Отвлечённый, обобщённый характер научного текста проявляется в том, что в нём активно используются абстрактные существительные: саморазвитие, совершенствование, самосозидание, система, процесс и др.

  5. В тексте широко представлена просторечная лексика, а также архаизмы и диалектизмы.

[ ]