Задание

Как топчут дорогу по снежной целине? Впереди идёт человек, потея и ругаясь, едва переставляя ноги, поминутно увязая в рыхлом глубоком снегу. Человек уходит далеко, отмечая путь неровными чёрными ямами. Он устаёт, ложится на снег, < …> дым стелется синим облачком над белым блестящим снегом. Человек уже ушёл дальше, а облачко всё ещё висит там, где он отдыхал, – воздух почти неподвижен. Дороги всегда прокладывают в тихие дни, чтоб ветры не замели людских трудов. Человек сам намечает себе ориентиры в бескрайности снежной: скалу, высокое дерево, – человек ведёт своё тело по снегу так, как рулевой ведёт лодку по реке с мыса на мыс. По проложенному узкому и неверному следу двигаются пять-шесть человек в ряд плечом к плечу. Они ступают около следа, но не в след. Дойдя до намеченного заранее места, они поворачивают обратно и снова идут так, чтобы растоптать снежную целину, то место, куда ещё не ступала нога человека. Дорога пробита. По ней могут идти люди, санные обозы, тракторы.

(По В. Шаламову)

Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и запятых.

1) Чтобы найти отклик у читателя, создать образную картину мира, автор использует повторы слов «дорога», «человек», «труд» «след».

2) Изложение отличается достоверностью, точностью фактов, конкретностью, строгой обоснованностью.

3) Контекстные синонимы («дорога» – «снежная целина» – «целина» – «путь» – «ориентиры» – «место, куда ещё не ступала нога человека» – «тропка» – «стежка» – «ямы»; «труд» – «вклад» – «след» – «дым» – «облачко»; «маленький» – «слабый») позволяют автору точнее передавать мысли и эмоции, делают речь более образной и запоминающейся.

4) Автор считает, что выбор своей дороги – сложная задача.

5) Для текста характерны стремление к экономии речевых средств, спонтанность.