Задание

Я проснулся утром и сразу подумал, что заболел. Не почувствовал, а именно подумал. Мысль была точно такой же, как когда просыпаешься в первый день каникул, которых ты так ждал… Вот просыпаешься и думаешь: «А почему мне не весело, почему я не рад, где счастье, которого я так ждал?.. Наверное, я заболел!..»

Я проснулся, как будто меня включили. Я не вздрогнул, не потянулся, не издал никакого звука, я просто открыл глаза. Точнее один глаз, другой был прижат к подушке. Ещё я стал слышать. И я увидел и услышал…

Увидел край подушки, ткань наволочки, близко-близко к открытому глазу. Подушка была едва освещена синеватым светом. Было рано, и была зима. Вообще-то было ещё совсем темно, но в окно падал обычный городской синеватый утренний свет – смесь света белых уличных фонарей и уже зажжённых жёлтых окон дома напротив и… моего дома. Почему-то эта смесь всегда синеватая; вечером она приятная, а утром…невыносимая.

Я услышал много звуков. Это звучал город. Огромный город. Я слышал, конечно, не весь город, и это были не звуки какого-то «городского пульса» или что-то в этом роде. И это были звуки даже не просыпающегося города, город давно уже проснулся… Я слышал, как люди, живущие в моём доме, покидают его… Они шли на работу или влекли куда-то своих детей: звуки шагов по лестницам, гудение лифта, поминутно повторяющийся стон и стук входной двери подъезда. Я слышал, как с задержкой и как бы безнадёжно махнув рукой на всё, заводились во дворе автомобили. А фоном всему этому, там…чуть дальше…там, звучал проспект.

(По Е. Гришковцу)

Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и запятых.

1) Стандартизованность языка, которым написан текст, проявляется в широком использовании единиц особой лексической группы  – канцеляризмов.

2) Текст относится к художественному стилю речи, так как основные цели автора – нарисовать образную картину, воздействовать на воображение читателя.

3) В тексте широко используется цитирование, выполняющее функции иллюстрирования приведённых фактов.

4) Выразительность текста обеспечивается разнообразием синтаксических средств, среди которых – ряды однородных членов предложения (не вздрогнул, не потянулся, не издал).

5) Использование в тексте эпитетов (синеватая смесь, белых фонарей, жёлтых окон, городского пульса), даёт читателю возможность почувствовать эмоции рассказчика.