Как же рассказать вам всё-таки о жителях Омеласа? Они вовсе не дети, наивные и безмятежные, − хотя их чада и в самом деле безмятежно счастливы. Они зрелые, страстные, интеллигентные люди, просто в их жизни нет места унынию.
Чудо? Вовсе нет, но где же сыскать верные слова? Омелас выходит у меня каким-то сусальным, точно пряничный домик из старинной сказки − помните: «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…» et cetera. Быть может, чем пытаться угодить на все вкусы, лучше оставить кое-что и на долю вашего собственного воображения? Как, к примеру, обстоит в Омеласе дело с техникой? Полагаю, машин на улицах и вертолётов над головой там быть не должно − это проистекает из того непременного условия, что жители Омеласа счастливы. Счастье же всегда основано на умении различать необходимое, не столь уж необходимое \(но безвредное\) и избыточное \(то есть разрушительное\). В среднюю категорию − без чего можно обойтись, но что делает жизнь человека значительно комфортнее − мы могли бы включить \(для них, жителей Омеласа\) центральное отопление, поезда подземки, стиральные машины, а также все те удивительные устройства, чудеса технологии, что пока нам неведомы, вроде свободно парящих над головой светильников, источников энергии, практически не требующих горючего и не загрязняющих среду, лекарств против насморка − и прочее в том же роде.
А может, ничего этого у жителей Омеласа нет и в помине − неважно. Как вам больше глянется. Что же до меня, то представляется, будто жители окрестных поселений съезжались на фестиваль в Омеласе заблаговременно на небольших, но весьма быстроходных поездах и двухъярусных трамваях, а здание вокзала − одно из самых великолепных в городе, хотя и поскромнее величественных куполов Центрального рынка. И всё же опасаюсь, что нарисованная картинка, несмотря на включение в неё железной дороги, кое-кому из вас пока ещё не представляется достоверной.
\(По У\. Ле Гуин\)
Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и запятых.
1) В тексте широко представлена разговорная лексика, устаревшие слова и диалектизмы.
2) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводные слова.
3) Вопросительные предложения в тексте выражают предположение.
4) Жанр текста – рецензия. Даётся комментирование основных положений \(толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т\. п\.\); обобщённая аргументированная оценка явления; выводы о значимости работы.
5) Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор текста использует эпитеты \(безмятежные дети, сусальный Омелас, удивительные устройства\) и другие образные средства, усиливающие эмоциональное воздействие речи.