Задание
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше.
– Ты читал «Тома Сойера?»
– Нет.
– А «Вия?»
– Нет.
– Счастливый, – вздохнул с завистью старший.
И правда, можно было позавидовать. Мальчишке только ещё предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только ещё будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Всё это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.
Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.
Без некоторых книг, не пережитых в детстве и отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотёсанной.
Какие же это книги? Прежде всего – сказки! Сколько в них поэтической прелести, художественного совершенства! Народные сказки всегда развивали чувства справедливости в человеке, ненависти к злу, будили воображение, фантазию. А именно фантазия побуждает людей делать открытия, окрыляет и ведёт за собой. И сказка, прежде всего, развивает именно фантазию, воображение.
(По С. В. Михалкову)
1) В тексте присутствует много имён собственных. С. В. Михалков задаётся целью указать в небольшом фрагменте как можно больше названий художественных произведений и их авторов.
2) В тексте поднимается проблема роли книг: влияют ли прочитанные в детстве книги на будущее человека или нет?
3) Позиция автора текста выражена нечётко, невозможно понять и эмоции автора.
4) В тексте присутствует диалогическая речь, что присуще научному стилю.
5) В тексте особая роль принадлежит предложениям с однородными членами, помогающим автору сделать мысль более ясной и чёткой, а позицию – более убедительной.