Задание
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых.
В каждом человеке есть дурное и хорошее. Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника. В художнике это проявляется особенно ярко, и в этом – одно из удивительных свойств художника: испытать чужие страсти.
В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей – и светлых, и чёрных. Художник умеет вытягивать эти ростки и превращать их в деревья. Нельзя описать третье лицо, не сделавшись хоть на минуту этим третьим лицом. В художнике живут все пороки и все доблести.
Очень часто спрашивают художника: «Откуда вы знаете? Это вы сами выдумали?» Да, художник всё выдумывает сам. Конечно, нельзя ничего выдумать того, чего нет в природе. Но отношения у художника с природой такие, что она ему открывает некоторые свои тайны, она с ним более общительна, чем с другими. Образ труса я могу создать на основе чрезвычайно ничтожных воспоминаний детства, при помощи памяти, в которой сохранился намёк, след, контур какого-то, может быть, только начавшегося действия, причиной которого была трусость.
(По Ю. Олеше)
1) Тип речи данного текста – повествование, задачей которого является зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, т. е. временные рамки, а стиль научный, для которого характерны строгая логичность и чёткость изложения.
2) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения её участников.
3) Автор текста поднимает проблему наличия в каждом человеке положительных и отрицательных качеств.
4) В тексте говорится о том, что художник может вытягивать ростки самых разнообразных страстей.
5) Текст соответствует основному требованию, которое предъявляется к деловым бумагам: отмечается предельная точность и однозначность информации, что даёт возможность исключить различные истолкования содержания.