Задание
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых.
Да, читателю того времени было над чем поломать голову – путешественники, один за другим возвращавшиеся с Южноамериканского континента, сообщали всё новые подробности о диковинном звере. И за кого только его не принимали! Одни говорили, что это мул, другие – гиппопотам, третьи – амазонский медведь. Зоологический «коктейль» приводил в замешательство все учёные умы тогдашней Европы.
Удивлению европейцев не было бы предела, прочти они древний свиток, где описан зверь «со слоновым хоботом, носорожьими глазами и тигриными лапами, который поедает самых страшных змей». Сейчас бы никто не усомнился, что речь идёт о мифическом существе, которого не может быть, потому что оно не известно науке, и дело бы на этом кончилось. Но тогда люди были более доверчивы. Они отправились на поиски зверя. И нашли его.
Им оказался тапир, смирное тропическое четвероногое с ярко выраженным бурбонским профилем. Именно оно-то и вводило в заблуждение первых «очевидцев»; ведь в те далёкие времена путешественники основывались в своих описаниях главным образом на рассказах, смешанных с легендами. Дополненные воображением, эти описания попадали в Европу, где в дело вступали зоологи в домашних туфлях, которые высказывали по этому поводу собственные соображения.
Однако самое удивительное, что всё сказанное о тапире несёт в себе частичку истины. Он действительно похож на всех тех, за кого его принимали: массивными размерами – на гиппопотама, шкурой – на медведя, копытами – на лошадь, походкой – на носорога.
(По материалам интернета)
1) Синтаксический строй текста отличается регулярным использованием безличных предложений, что придаёт информации объективный характер.
2) Текст посвящён проблеме исчезновения тапиров. Помимо терминов (гиппопотам, лошадь, медведь, носорог), используется общенаучная лексика (замешательство, соображение, заблуждение и т. д.). Разговорная лексика, жаргонизмы в тексте отсутствуют.
3) Текст отличают такие стилевые черты, как логическая последовательность изложения, однозначность, точность лексики, сжатость при информативной насыщенности содержания, бесстрастность и объективность.
4) Синтаксис текста представлен во всём многообразии: можно встретить восклицание (И за кого только его не принимали!), сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных, ряды однородных членов предложения.
5) Цель текста – популяризация научных знаний, так как в нём идёт речь об обитателе Южноамериканского континента – тапире.