Проведи исследование Можно ли построить треугольник, стороны которого равны отрезкам a, b и c, если: a=5,5 см, b=4,5 см, c=8 см? a=6 см, b=9,5 см, c=15,5 см? a=8,5 см, b=13 см, c=7 см? a=19 см, b=7,5 см, c=11 см? Запиши результаты исследования и сформулируй вывод. Исследование. a=5,5 см, b=4,5 см, c=8 см. Вычислим сумму двух меньших из отрезков и сравним её с длиной большего отрезка: 5,5~+ = . = — числовое равенство, т. е. a+b c, a+b c. Следовательно, построить треугольник с такими сторонами. a=6 см, b=9,5 см, c=15,5 см. Вычислим сумму двух меньших из отрезков и сравним её с длиной большего отрезка: 6~+ = . = — числовое равенство, т. е. a+b c, a+b c. Следовательно, построить треугольник с такими сторонами. a=8,5 см, b=13 см, c=7 см. Вычислим сумму двух меньших из отрезков и сравним её с длиной большего отрезка: 8,5~+ = . = — числовое равенство, т. е. a+c b, a+c c. Следовательно, построить треугольник с такими сторонами. a=19 см, b=7,5 см, c=11 см. Вычислим сумму двух меньших из отрезков и сравним её с длиной большего отрезка: 7,5~+ = . = — числовое равенство, т. е. b+c a, b+c c. Следовательно, построить треугольник с такими сторонами. Результаты исследованияю При заданных значениях длин сторон: a+b c, построить треугольник с такими сторонами. a+b c, a+b c, построить треугольник с такими сторонами. a+c b, a+c c, построить треугольник с такими сторонами. b+c a, b+c c, то построить треугольник с такими сторонами. Вывод: если длин двух отрезков длины третьего отрезка, то построить треугольник с такими сторонами.
Задание

Проведи исследование

Можно ли построить треугольник, стороны которого равны отрезкам \(a\) , \(b\) и \(c\) , если:

  1. \(a=5,5\) см, \(b=4,5\) см, \(c=8\) см?
  2. \(a=6\) см, \(b=9,5\) см, \(c=15,5\) см?
  3. \(a=8,5\) см, \(b=13\) см, \(c=7\) см?
  4. \(a=19\) см, \(b=7,5\) см, \(c=11\) см?

Запиши результаты исследования и сформулируй вывод.

Исследование.

  1. \(a=5,5\) см, \(b=4,5\) см, \(c=8\) см. Вычислим сумму двух меньших из отрезков и сравним её с длиной большего отрезка: \(5,5~+\) [ ] \(=\) [ ].
    [ ] \(=\) [ ] —
    [верное|неверное]
    числовое равенство, т. е. \(a+b\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(c\) , \(a+b \) [меньше|больше|равно] \(c\) . Следовательно,
    [можно|нельзя]
    построить треугольник с такими сторонами.
  2. \(a=6\) см, \(b=9,5\) см, \(c=15,5\) см. Вычислим сумму двух меньших из отрезков и сравним её с длиной большего отрезка: \(6~+\) [ ] \(=\) [ ].
    [ ] \(=\) [ ] —
    [верное|неверное]
    числовое равенство, т. е. \(a+b\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(c\) , \(a+b\) [меньше|больше|равно] \(c\) . Следовательно,
    [можно|нельзя]
    построить треугольник с такими сторонами.
  3. \(a=8,5\) см, \(b=13\) см, \(c=7\) см. Вычислим сумму двух меньших из отрезков и сравним её с длиной большего отрезка: \(8,5~+\) [ ] \(=\) [ ].
    [ ] \(=\) [ ] —
    [верное|неверное]
    числовое равенство, т. е. \(a+c\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(b\) , \(a+c\) [меньше|больше|равно] \(c\) . Следовательно,
    [можно|нельзя]
    построить треугольник с такими сторонами.
  4. \(a=19\) см, \(b=7,5\) см, \(c=11\) см. Вычислим сумму двух меньших из отрезков и сравним её с длиной большего отрезка: \(7,5~+\) [ ] \(=\) [ ].
    [ ] \(=\) [ ] —
    [верное|неверное]
    числовое равенство, т. е. \(b+c\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(a\) , \(b+c\) [меньше|больше|равно] \(c\) . Следовательно,
    [можно|нельзя]
    построить треугольник с такими сторонами.

Результаты исследованияю

При заданных значениях длин сторон:

  1. \(a+b\) [меньше|больше|равно] \(c\) ,
    [можно|нельзя]
    построить треугольник с такими сторонами.
  2. \(a+b\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(c\) , \(a+b\) [меньше|больше|равно] \(c\) ,
    [можно|нельзя]
    построить треугольник с такими сторонами.
  3. \(a+c\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(b\) , \(a+c \) [меньше|больше|равно] \( c\) ,
    [можно|нельзя]
    построить треугольник с такими сторонами.
  4. \(b+c\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(a\) , \(b+c\) [меньше|больше|равно] \(c\) , то
    [можно|нельзя]
    построить треугольник с такими сторонами.

Вывод: если [разность|сумма|произведение|частное] длин двух отрезков [больше|меньше|равна] длины третьего отрезка, то [нельзя|можно] построить треугольник с такими сторонами.