Задание
Проведи исследование
Можно ли построить треугольник, стороны которого равны отрезкам \(a\) , \(b\) и \(c\) , если:
- \(a=5,5\) см, \(b=4,5\) см, \(c=8\) см?
- \(a=6\) см, \(b=9,5\) см, \(c=15,5\) см?
- \(a=8,5\) см, \(b=13\) см, \(c=7\) см?
- \(a=19\) см, \(b=7,5\) см, \(c=11\) см?
Запиши результаты исследования и сформулируй вывод.
Исследование.
- \(a=5,5\) см, \(b=4,5\) см, \(c=8\) см. Вычислим сумму двух меньших из отрезков и сравним её с длиной большего отрезка: \(5,5~+\) [ ] \(=\) [ ].
[ ] \(=\) [ ] —
[верное|неверное]
числовое равенство, т. е. \(a+b\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(c\) , \(a+b \) [меньше|больше|равно] \(c\) . Следовательно,
[можно|нельзя]
построить треугольник с такими сторонами. - \(a=6\) см, \(b=9,5\) см, \(c=15,5\) см. Вычислим сумму двух меньших из отрезков и сравним её с длиной большего отрезка: \(6~+\) [ ] \(=\) [ ].
[ ] \(=\) [ ] —
[верное|неверное]
числовое равенство, т. е. \(a+b\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(c\) , \(a+b\) [меньше|больше|равно] \(c\) . Следовательно,
[можно|нельзя]
построить треугольник с такими сторонами. - \(a=8,5\) см, \(b=13\) см, \(c=7\) см. Вычислим сумму двух меньших из отрезков и сравним её с длиной большего отрезка: \(8,5~+\) [ ] \(=\) [ ].
[ ] \(=\) [ ] —
[верное|неверное]
числовое равенство, т. е. \(a+c\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(b\) , \(a+c\) [меньше|больше|равно] \(c\) . Следовательно,
[можно|нельзя]
построить треугольник с такими сторонами. - \(a=19\) см, \(b=7,5\) см, \(c=11\) см. Вычислим сумму двух меньших из отрезков и сравним её с длиной большего отрезка: \(7,5~+\) [ ] \(=\) [ ].
[ ] \(=\) [ ] —
[верное|неверное]
числовое равенство, т. е. \(b+c\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(a\) , \(b+c\) [меньше|больше|равно] \(c\) . Следовательно,
[можно|нельзя]
построить треугольник с такими сторонами.
Результаты исследованияю
При заданных значениях длин сторон:
- \(a+b\) [меньше|больше|равно] \(c\) ,
[можно|нельзя]
построить треугольник с такими сторонами. - \(a+b\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(c\) , \(a+b\) [меньше|больше|равно] \(c\) ,
[можно|нельзя]
построить треугольник с такими сторонами. - \(a+c\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(b\) , \(a+c \) [меньше|больше|равно] \( c\) ,
[можно|нельзя]
построить треугольник с такими сторонами. - \(b+c\) [ \(=\) | \(\ne\) ] \(a\) , \(b+c\) [меньше|больше|равно] \(c\) , то
[можно|нельзя]
построить треугольник с такими сторонами.
Вывод: если [разность|сумма|произведение|частное] длин двух отрезков [больше|меньше|равна] длины третьего отрезка, то [нельзя|можно] построить треугольник с такими сторонами.