Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков \(А, Б, В, Г\) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Выпишите цифры без пробелов и запятых.
\(1\)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. \(2\)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. \(3\)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. \(4\)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? \(5\)О чём думал он?
\(6\)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.
\(7\)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. \(8\)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. \(9\)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. \(10\)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. \(11\)Но мало кто помнил об этом тогда в России...
\(12\)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. \(13\)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. \(14\)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих...
\(15\)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. \(16\)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. \(17\)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
\(18\)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого.
\(По В\. Н\. Ганичеву\)
«Передать мысли и чувства, вызванные у В. Н. Ганичева печальной судьбой Ф. Ф. Ушакова, помогают тропы − \(А\) ____________ \(«непобедимую эскадру», «славных командиров» в предложении 6, «опальный флотоводец» в предложении 8, «блестящие победы» в предложении 10\), а также синтаксическое средство − \(Б\) ___________ \(предложения 2, 6, 12, 17\) и лексическое средство − \(В\) ___________ \(«трепетали», «вспархивали», «опальный» в предложении 8, «превосходящие способности» в предложении 13, «видения» в предложении 18\). Привлечь внимание читателя к повествованию позволяет такой синтаксический приём, как \(Г\) ___________ \(предложения 4−6\)».
Список терминов:
1) метафора
2) обращение
3) риторический вопрос
4) олицетворение
5) книжная лексика
6) ряды однородных членов
7) лексический повтор
8) эпитеты
9) вопросно-ответная форма изложения