Задание
Прочитайте текст еще раз. Выберите поочередно карточки и выполните задания в них
(1) Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2) А когда туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», — японцы вежливо возразили и показали программу. (3) В ней было написано: с 9 до 11.30 утра — любование.
(4) Так вот — любование. (5) В этом, видимо, весь секрет постижения красоты. (6) Согласитесь, что, если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, — это одно. (7) Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. (8) Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками — всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.
(9) Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (10) «Господи, — говорил я, — такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!»
(11) Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. (12) Любоваться. (13) Созерцать, исцеляя душу. (14) Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты... (15) Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость.
(По В. Солоухину)
Выпишите грамматическую основу 14-го предложения, делая пробел между словами.
Ответ:
Грамматическая основа
Среди 1—8-го предложений найдите предложение с обособленным определением. Выберите номер этого предложения
Ответ:
Предложение с обособленным уточняющим обстоятельством
Укажите количество грамматических основ в 9-м предложении
Ответ:
Количество грамматических основ
Выберите номер предложения
Среди 1—8-го предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
Среди 9—15-го предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
Укажите номер предложения