Задание
Прочитай текст про отношение подчинённых к начальнику и выполни задание.
Придёт на работу вовремя, говорят: «Ишь, прибежал спозаранку, хочет нам очки втереть». Придёт поздно, скажут с иронией: «Начальство не опаздывает, оно задерживается». Поинтересуется, как жена, дети: «Суёт нос не в своё дело». Не поинтересуется — «ну и чёрствый же человек!» Спросит: «Какие есть предложения?» — сразу шёпот: «Сам никаких, видимо, не имеет». Не спросит — «к голосу коллектива не прислушивается!» Решает вопрос быстро — «тороплив, не хочет думать». Решает медленно — «нерешителен, перестраховщик». Требует новую штатную единицу — «раздувает штаты». Решит: «Справимся имеющимися силами» — недовольны: «На нас выехать хочет». Обходится без указаний сверху — «вольнодумствует». Выполняет указания точно — «старый бюрократ». Начнёт шутить — «без щекотки не засмеёшься». Не шутит — ворчат: «Хоть раз видели на его лице улыбку?» Держится по-дружески — «хочет втереться в доверие». Держится обособленно — «сухарь, зазнайка». Дела идут хорошо — «в конечном счёте это мы работаем!». Снимают за невыполнение плана — «поделом, так ему и надо». (В. А. Кан-Калик)
Определи, какие средства выразительности использовал автор в этом тексте.
Выбери верные варианты из списков.
Основными синтаксическими средствами создания комического эффекта являются : «Придёт на работу вовремя, говорят: “Ишь, прибежал спозаранку, хочет нам очки втереть”. Придёт поздно, скажут с иронией: “Начальство не опаздывает, оно задерживается”». На лексическом уровне привлекают внимание слова: «спозаранку», «сухарь», а также : «суёт нос не в своё дело», «раздувает штаты».