Задание
Прочитай текст ивыполни задания.
(Задание без автоматической проверки.)
(1) Повод к отправлению в колонии и указание на выбор места давал обыкновенно дельфийский оракул. (2) В руководители выселения назначался обыкновенно человек, отличавшийся высокими качествами. <...> (3) Руководитель должен был разметить и раздать занятую землю, положить основание городу, если такового раньше не было. (4) После смерти он пользовался почестями, какие оказывали героям. (5) Метрополией колонии было то государство, которое давало руководителя и основную часть поселенцев. (6) Обязанности колоний по отношению к метрополиям были лишь такие, какие налагало на них чувство постоянной родственной связи. (7) Учредительная грамота содержала в себе первые определения как об этом, так и об устройстве колонии. (8) Хотя следует полагать, что колонии сохраняли обычное устройство своих метрополий, однако в политическом отношении они были вполне независимы от них. (9) Это было только исключением, когда они должны были платить подати метрополии или получали оттуда свои высшие должностные лица. (10) Но главное божество и религиозные культы метрополии, равно как и священный огонь из её пританея, переносились поселенцами на новую родину. (11) Колонии отправляли также посольства с дарами на главные праздники метрополии и чеканили монеты свои с её гербом. (12) Они предоставляли гражданам метрополии право почётного места на общественных зрелищах и при новом выселении испрашивали иногда у неё так называемого руководителя.
(Ф. Любкер Реальный словарь классических древностей)
1. Опиши отношения метрополий и полисов, используя свои знания иопираясь на текст.
Ответ: .
2. Как ты думаешь, какими качествами обладал человек, которого выбирали руководителем?
Ответ: .