Задание

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Почему детали важных событий не запоминаются?».

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.

Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт.

(Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.)

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

(1)Я долго тогда выспрашивал у них, как всё это было и что они испытывали… (2)Но так и не смог занести в мою записную книжку ничего, кроме их имён да кратких биографий.

(3)Разве вот это: на площади у канала они были впереди пехоты на тридцать метров, а в рейхстаге, когда разыскивали ход наверх, с ними был замкомбата Берест. (4)И ещё: поставили во столько-то часов. (5)Подробности, по-видимому, казались им вроде бы ненужными, неуместными и как бы несовместимыми с торжественным актом установления Знамени Победы.

(6)Но, может быть, я теперь расскажу всё это за них.

(7)Они были в здании, где еще сражались. (8)Ориентироваться было трудно. (9)Окна замурованы. (10)Темень! (11)И нельзя разобрать в темноте, куда какой ход ведёт и куда ставить. (12)Ведь надо не просто куда-нибудь, а повыше. (13)Чтоб далеко было видно всем.

(14)Но вот она, лестница. (15)А рядом, с площадки, ещё одна. (16)Эта выводит прямо на крышу. (17)Как светло ещё здесь! (18)Они думали, что давно уже глубокая ночь! (19)Куда же привязать? (20)Над карнизом — бронзовое изваяние. (21)Нет, над всадником нельзя. (22)Получится, что это он держит знамя… (23)Опять гремят по крыше осколки. (24)Кружится голова (какие они верхолазы!). (25)Вот и площадка. (26)Да! (27)Только не смотреть вниз… (28)Привязали, притянули. (29)Привязали ремнём, притянули чехлом. (30)Только теперь они посмотрели на него. (31)С каким грохотом оно развёртывалось там вверху, над ними. (32)Каким сразу оно стало сильным! (33)Теперь им надо быстрей пробраться к своим.

(34)А они и не знали, что ставят Знамя Победы.

(По В. Субботину)