Задание

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Что важнее — теория или практика?».

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.

Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт.

(Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.)

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

(1)Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. (2)Глядь — на капусте кто-то сидит.

— (3)Ты кто? — спрашивает Гусь.

— (4)Гусеница.

— (5)Гусеница? (6)А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — (7)Вот здорово — Гусь и Гусеница!

(8)Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. (9)И вдруг замолчал.

— (10)А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.

— (11)У меня нечем, — объяснила Гусеница. — (12)Посмотри: видишь — ничего нет.

— (13)У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — (14)Как же ты летаешь в таком случае?

— (15)А я не летаю, — призналась Гусеница. — (16)Я только ползаю.

— (17)Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. (18)Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.

(19)Они помолчали. (20)Потом Гусь сказал:

— Хочешь, я научу тебя летать? (21)Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

(22)Гусеница охотно согласилась. (23)Занятия начались на следующий день.

— (24)Вот это земля, а это — небо. (25)Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

(26)Так говорил Гусь. (27)Он был силён в теории.

(28)Из-под капусты высунулась чья-то голова:

— (29)Можно и мне? (30)Я буду сидеть тихо.

— (31)Ты что — тоже Гусеница?

— (32)Нет, я Червяк. (33)Но мне бы хотелось летать…

— (34)Червяк замялся и добавил, немного смутившись:

— Это у меня такая мечта с детства.

— (35)Ладно, — согласился Гусь. — (36)Сиди и слушай внимательно. (37)Итак, мы остановились на небе…

(38)Они занимались каждый день с утра до полудня. (39)Особенно старался Червяк. (40)Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. (41)Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. (42)Гусеница не отличалась такой прилежностью. (43)На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.

— (44)Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — (45)Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. (46)Вот Червяк полетит — за него я спокоен.

(47)Червяк и тут прилежно слушал учителя. (48)Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.

(49)И вот однажды, придя на занятия. (50)Гусь застал одного Червяка.

— (51)А где Гусеница? — спросил Гусь. — (52)Она что, больна?

— (53)Она улетела, — сказал Червяк. — (54)Вон, посмотрите. (55)Видите?

(56)Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. (57)Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. (58)Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.

— (59)Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.

(60)Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.

— (61)Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? (62)Кажется, мы остановились на небе?..

(Ф. Кривин)