Взаимодействие человека с природой, с ландшафтом не всегда длится столетиями и тысячелетиями и не всегда носит «природно-бессознательный» характер. След в природе остаётся не только от сельского труда человека, и труд его не только формируется природой: иногда человек сознательно стремится преобразовать окружающий его ландшафт, сооружая сады и парки. Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, «идеальное» для каждого этапа человеческой истории, для каждого творца садово-паркового произведения. И здесь мне бы хотелось сказать несколько слов об искусстве садов и парков, < …> не всегда до конца понималось в своей основе его истолкователями, специалистами (теоретиками и практиками садоводства). Садово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение кажется на первый взгляд странным. С ним как будто бы трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись и т. д.? Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных. (Д.С. Лихачёв) В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания. 1. ЭТАП. Место, пункт для остановки на пути передвижения (группы каких-нибудь лиц). Арестантский этап. 2. НОСИТЬ. Иметь, заключать в себе, характеризоваться чем-н. Спор носит бурный характер. 3. ДОРОГОЙ. Такой, которым дорожат. Ваш совет мне дорог. 4. ВЗГЛЯД. Выражение глаз. Суровый взгляд. 5. ТРУД. Результат деятельности, работы, произведение. Труд всей жизни.
Задание

Взаимодействие человека с природой, с ландшафтом не всегда длится столетиями и тысячелетиями и не всегда носит «природно-бессознательный» характер. След в природе остаётся не только от сельского труда человека, и труд его не только формируется природой: иногда человек сознательно стремится преобразовать окружающий его ландшафт, сооружая сады и парки. Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, «идеальное» для каждого этапа человеческой истории, для каждого творца садово-паркового произведения.
И здесь мне бы хотелось сказать несколько слов об искусстве садов и парков, < …> не всегда до конца понималось в своей основе его истолкователями, специалистами \(теоретиками и практиками садоводства\).
Садово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение кажется на первый взгляд странным.
С ним как будто бы трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись и т. д.? Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных.
\(Д\.С\. Лихачёв\)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1. ЭТАП. Место, пункт для остановки на пути передвижения \(группы каких\-нибудь лиц\). Арестантский этап.
2. НОСИТЬ. Иметь, заключать в себе, характеризоваться чем-н. Спор носит бурный характер.
3. ДОРОГОЙ. Такой, которым дорожат. Ваш совет мне дорог.
4. ВЗГЛЯД. Выражение глаз. Суровый взгляд.
5. ТРУД. Результат деятельности, работы, произведение. Труд всей жизни.