Взаимодействие человека с природой, с ландшафтом не всегда длится столетиями и тысячелетиями и не всегда носит «природно-бессознательный» характер. След в природе остаётся не только от сельского труда человека, и труд его не только формируется природой: иногда человек сознательно стремится преобразовать окружающий его ландшафт, сооружая сады и парки. Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, «идеальное» для каждого этапа человеческой истории, для каждого творца садово-паркового произведения.
И здесь мне бы хотелось сказать несколько слов об искусстве садов и парков, < …> не всегда до конца понималось в своей основе его истолкователями, специалистами \(теоретиками и практиками садоводства\).
Садово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение кажется на первый взгляд странным.
С ним как будто бы трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись и т. д.? Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных.
\(Д\.С\. Лихачёв\)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1. Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов, вводная конструкция, риторический вопрос.
2. Автор рассуждает об идеальном взаимодействии человека и природы посредством создания садов и парков.
3. Текст написан языком художественной литературы, поскольку основной задачей автора является эстетическое воздействие на читателя при помощи создания художественных образов.
4. Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста \(природа, ландшафт, садово\-парковое искусство\).
5. Формы условного и повелительного наклонений глаголов помогают автору привлечь внимание адресата.