Задание

Впереди девятиклассников ждала переправа через реку Изверь. Юные туристы отправились осматривать берег, чтобы найти удобное место для переправы. Для оборудования переправы нужно узнать ширину реки. Учитель посоветовал ребятам вспомнить тему «Подобные треугольники» из геометрии и подсказал следующий алгоритм действий.

Чтобы определить ширину реки, нужно:

1. Выбрать произвольную точку на берегу реки (точка 1 на рисунке).

2. Найти на противоположной стороне реки напротив этой точки ориентир, например, дерево или куст (точка 2).

3. От точки 1 вдоль берега пройти по прямой 50 шагов и поставить отметку (точка 3). В качестве отметки можно использовать колышек.

4. От точки 3 пройти вдоль реки по прямой ещё 50 шагов и поставить отметку (точка 4).

5. В точке 4 повернуться на 90° и идти прямо, не теряя из вида точки 2 и 3.

6. Остановиться в тот момент, когда точки 2 и 3 визуально окажутся на одной прямой и поставить отметку 5.

Ребята послушались совета учителя. Посмотри на рисунке, что у них получилось, и выполни задание.

Используй свойства подобных треугольников и определи, какому отрезку на рисунке равна ширина реки.

Выбери верный вариант.

  • От точки 3 до точки 4
  • От точки 4 до точки 5
  • От точки 3 до точки 5

Ребята выяснили, что ширина реки равна трём шагам. К сожалению, у них не было с собой рулетки, поэтому они не смогли измерить ни расстояние между точками, ни длину своего шага. Но Светлана вспомнила, что длина шага зависит от роста и её можно вычислить по формуле \(\dfrac{рост (м)}{4}+0,37\).

Найди ширину реки и длину шага Светланы, если её рост равен 172 см.

Запиши в каждое поле ответа получившееся число с точностью до десятых.

Чему равна длина шага Светланы? Ответ: [ ] метров.

Чему равна ширина реки? Ответ: [ ] метра.