В финале рассказа «Ионыч» мы находим выразительную итоговую портретную характеристику Доктора Старцева Дмитрия Ионыча. А.П. Чехов назвал эту картину «внушительной» и читатель задумывается поневоле, что же внушает эта картина? Ответ, очевидно, таится в уподоблении Старцева «языческому богу». Что может означать уподобление Ионыча «языческому богу» в финале рассказа А.П. Чехова «Ионыч»? Отметьте верные ответы: Герой вызывает особое преклонение жителей города С. и безоговорочную веру в его сверхчеловеческие способности и возможности врачевателя. Старцев начал втайне отправлять языческие религиозные обряды, перейдя из православия в язычество. Старцев практически утратил человеческие чувства и противопоставил себя людям, порвав все связи с ними, кроме формальных отношений «покупатель – продавец» (главных) и «врач — пациент» (второстепенных). Старцев в стремлении избежать своей (человеческой) судьбы пытается подчинить себе жизнь, овладеть ею и становится своего рода воплощением этого неподвижного стремления, существом безучастным к чему бы то ни было другому.
Задание

В финале рассказа «Ионыч» мы находим выразительную итоговую портретную характеристику Доктора Старцева Дмитрия Ионыча.
А.П. Чехов назвал эту картину «внушительной» и читатель задумывается поневоле, что же внушает эта картина? Ответ, очевидно, таится в уподоблении Старцева «языческому богу».
Что может означать уподобление Ионыча «языческому богу» в финале рассказа А.П. Чехова «Ионыч»? Отметьте верные ответы:

  • Герой вызывает особое преклонение жителей города С. и безоговорочную веру в его сверхчеловеческие способности и возможности врачевателя.
  • Старцев начал втайне отправлять языческие религиозные обряды, перейдя из православия в язычество.
  • Старцев практически утратил человеческие чувства и противопоставил себя людям, порвав все связи с ними, кроме формальных отношений «покупатель – продавец» \(главных\) и «врач — пациент» \(второстепенных\).
  • Старцев в стремлении избежать своей \(человеческой\) судьбы пытается подчинить себе жизнь, овладеть ею и становится своего рода воплощением этого неподвижного стремления, существом безучастным к чему бы то ни было другому.