Задание
Выполни задание
Укажи сложные предложения, в которых есть придаточные цели. Обозначь в них грамматические основы и средства связи, скобками выдели главные и придаточные части. Составь горизонтальные схемы трёх предложений (на выбор).
- Оленин с Белецким разговаривали о том, как бы им отбить от хоровода Марьянку с Устенькой. (Л. Н. Толстой)
- Так вот жил этот художник: писал, ваял, рисовал, лепил, а в минуты отдохновения играл на свирели, чтобы полнее отключаться от забот. (Ю. М. Нагибин)
- Братья это понимали и крепко не любили, чтоб им кто грозил. (П. П. Бажов)
- Кукушка снесла в нашей роще яичко, чтоб вас с наступающим счастьем поздравить. (Д. Б. Кедрин)
- Где ж это видано, чтобы дикая птица назад в неволю ворочалась? (В. В. Бианки)
- Для того чтобы что-то оставить в мире, надо изваять самого себя, стать личностью. (Е. М. Богат)
- Вся гримировальная задача для новичка состоит только в том, чтобы сделаться на себя непохожим. (А. Т. Аверченко)
- Только бы видеть тебя, умирающий в золоте месяц, золотом блещущий снег, лёгкие тени берёз. (И. А. Бунин)
- Я глотал кашу, ложку за ложкой, только бы не останавливалась бабка, только бы длился её рассказ! (Д. И. Рубина)
- Лишь бы он не закончился только до срока, эпопеи моей испытательный срок. (Я. В. Смеляков)
- Лишь бы не плакали оченьки, стану полотна я ткать. (Н. А. Некрасов)
- В один день Лиза должна была идти в Москву, затем чтобы купить розовой воды. (Н. М. Карамзин)
- Собрались старики и отвели полоску на сиротское счастье, с тем чтобы всем миром обработать её. (Т. Л. Щепкина-Куперник)
- Тимофей стал соображать, как бы её тоже побольней укусить. (В. М. Шукшин)
- Посадит кто ветвистый вяз, дабы поломника утешить? (И. Г. Эренбург)