Выполни задания
- Вставь пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Объясни выбор написаний.
(1) Отец и мать Грэя были надме(н,нн)ые (не)вольники своего пол_жения б_гатства и законов того общества по отношению к которому могли говорить «мы». (2) Часть их души занятая г_лереей пре_ков мало достойна изобр_жения. (3) Другая часть — вообр_жаемое продолжение галереи — начиналась маленьким Грэем обречё(н,нн)ым по заранее составле(н,нн)ому плану прожить жизнь и ум_ереть так чтобы его портрет мог быть повеше(н,нн) на стене без ущерба фамильной чести. (4) В этом плане была допуще(н,нн)а (не)большая оши_ка: Артур Грэй родился с живой душ_й соверше(н,нн)о (не)склонной продолжать линию фамильного нач_ртания. (5) Эта живость эта соверше(н,нн)ая извращё(н,нн)ость мальчика начала сказыват_ся на восьмом году его жизни. (6) Тип рыцаря причудливых впечатлений искателя и чудотворца намечался в Грэе ещё тогда когда пр_ставив к стене стул чтобы достать картину изображавшую распятие он вынул гвозди из окровавле(н,нн)ых рук Христа то есть попросту замазал их голубой краской похище(н,нн)ой у маляра.(7) В таком виде он находил картину более сносной. (8) Увлечё(н,нн)ый своеобразным занятием он начал уже замазывать и ноги распятого но был застигнут отцом. (9) Старик снял мальчика со стула за уши и спросил:
— Зачем ты испортил картину?
(10) — Я не испортил.
(11) — Это работа знаменитого художника.
(12) — Мне всё равно, — сказал Грэй. (13) — Я не могу допустить чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. (14) Я этого (не)хочу.
(15) В ответе сына Лионель Грэй скрыв под усами улыбку узнал себя и (не)наложил нак_зания.
По А. Грину
- Какое слово использовано в тексте в переносном значении?
- портрет (предложение 3);
- работа (предложение 11);
- картина (предложение 9);
- наказание (предложение 15).
Какой способ образования у слова «распятого» из предложения 8?
Среди предложений 7–11 найди неполное предложение и запиши его номер.
Из предложений 7–10 выпиши краткое причастие и произведи его морфологический анализ.
Выполни анализ словосочетания «не склонной продолжать» из предложения 4.
Найди сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия. Составь его схему.