Учёными разрабатывается новое дорожное покрытие, и им необходимо протестировать качество сцепления колёс автомобиля с дорогой, на которой уложено это покрытие. Оценить качество сцепления можно, если изучить тормозной путь – расстояние, которое прошло транспортное средство от момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Чем меньше тормозной путь, тем лучше дорожное покрытие.
Тормозной путь зависит от состояния дорожного покрытия при различных погодных условиях и от начальной скорости автомобиля. Для расчёта тормозного пути легкового автомобиля на практике используется приближённая формула: \(S=\frac{v^2}{254k},\) где \(S-\) тормозной путь \(м\); \(v-\) скорость автомобиля в момент начала торможения \(км/ч\), \(k-\) коэффициент сцепления с дорогой. Эта формула удобна тем, что скорость выражается в километрах в час, а длина в метрах. В результате тестирования предполагается получить значение коэффициента \(k\)
сцепления с дорогой с новым покрытием и сравнить его со стандартными значениями. Тест на мокрой дороге дал следующие результаты: для автомобиля, двигавшегося со скоростью 80 км/ч, тормозной путь составил 55 м. Определите значение \(k\) для нового покрытия в условиях мокрой дороги. Результат округлите до сотых.
- 0,46
- 0,45
- 0,47
- 0,48