Самостоятельно подберите выделительно-ограничительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите эту частицу. Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше. – Ты читал «Тома Сойера?» – Нет. – А «Вия?» – Нет. – Счастливый, – вздохнул с завистью старший. И правда, можно было позавидовать. Мальчишке только ещё предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только ещё будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Все это впереди. Важно < …> не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги. По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг – он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счёт времени ведётся иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. (По С.В. Михалкову)
Задание

Самостоятельно подберите выделительно-ограничительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором \(2\) абзаце текста. Запишите эту частицу.

   Однажды я услышал разговор двоих\. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше\.   
   – Ты читал «Тома Сойера?»   
   – Нет\.   
   – А «Вия?»   
   – Нет\.   
   – Счастливый, – вздохнул с завистью старший\.   
   И правда, можно было позавидовать\. Мальчишке только ещё предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном\. Он только ещё будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки»\. Все это впереди\. Важно \< …\> не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги\.   
   По\-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг – он обворован\. Такие утраты невосполнимы\. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика\. В детстве же счёт времени ведётся иначе, тут каждый день – открытия\. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь\. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет\.   

\(По С\.В\. Михалкову\)