Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в тексте. Запишите это наречие.
Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.
Проследите жизнь человека.
Человек рождается, и первая забота о нём – матери; постепенно \(уже через несколько дней\) вступает в непосредственную связь с ребёнком забота о нём отца \(до рождения ребёнка забота о нём уже была, но была до известной степени "абстрактной" – к появлению ребёнка родители готовились, мечтали о нём\).
Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка < …> не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.
Постепенно дети становятся объектами всё более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, о своём селе, городе и стране…
Забота ширится и становится всё более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.
Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек, скорее всего, человек недобрый и не любящий никого.
\(По книге Д\. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном"\)