Задание

Продолжите чтение текста о поэме "Реквием"

Ахматова вела себя как простые русские женщины: стояла в тюремных очередях, писала утешающие письма, собирала посылки с продуктами, книгами и вещами. Однако она была не просто женой и матерью, но — поэтом.
Всеобщая трагедия вернула ей голос, прервала долгое молчание.
«В 1936-м я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому. А жизнь приводит под уздцы такого Пегаса, который чем-то напоминает апокалипсического Бледного коня или Черного коня из тогда еще не рожденных стихов. < …> 1940 — апогей. Стихи звучат непрерывно, наступая на пятки друг другу, торопясь и задыхаясь…»
Вопреки возгласам «ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови» Ахматова тихим голосом Кассандры высказала трагическую правду о времени.
Личная трагедия включается Ахматовой в поток общего горя, она ощущает себя частью «стомильонного народа».
Таким образом, можно говорить о триединстве лирической героини:
Реальная женщина в определённой исторической эпохе. Она переживает трагедию ареста сына \(автобиографическая героиня\).
Собирательный образ русской женщины. Обращение к историческому прошлому \(стрелецкие жёнки и т\.д\.\), к фольклору. Горе лирической героини не индивидуальное, а общее для многих женщин эпохи террора.
Образ Богоматери. Обращение к библейским \(«вечным»\) мотивам. Появляется в 10 стихотворении «Распятие». Образы женщин сравниваются с ликом Богоматери, которая молча и кротко переживает мученическую смерть сына.
Ниже приведены фрагменты из текста поэмы "Реквием", подтверждающие мысль, что Ахматова, чувствуя себя частью "стомильонного народа", переживающего страшное время, взяла на себя роль голоса этой трагической эпохи террора.
Впишите в эти фрагменты слова из поэмы!

1) Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, —
Я была тогда с моим ... ,
Там, где мой народ, к несчастью, был.

2) Вместо предисловия
В страшные годы ... я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то «опознал» меня.
Тогда стоящая за мной женщина с голубыми губами,которая, конечно, никогда в жизни не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо \(там все говорили шепотом\):
— А это вы можете ... ?
И я сказала:
— Могу.
Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом.

2) Вступление
Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.
И ненужным привеском болтался
Возле ... своих Ленинград.
И когда, обезумев от муки,
Шли уже осужденных полки,
И короткую песню разлуки
Паровозные пели гудки,
Звезды смерти стояли над нами,
И  ... корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь*.

*Примечание. "Чёрными марусями" или "чёрными воронками" называли в то время машины, на которых перевозили арестованных.

3) Х глава "Распятие" \(кульминация\)

Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал: «Почто Меня оставил!»
А ... : «О, не рыдай Мене…»

Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча ... стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.

4) Эпилог
Опять ... приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:
И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,
И ту, что, красивой тряхнув головой,
Сказала: «Сюда прихожу, как ... ».
Хотелось бы всех поимённо назвать,
Да отняли список, и негде узнать.
Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных ... .
О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,
И если зажмут мой ... рот,
Которым кричит ... народ,
Пусть так же они поминают меня
В канун моего поминального дня.