Задание
Прочитайте текст и выполните задание.
Задание. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что синичка умела определять время? Запишите ответ.
\(1\)Серёжа устроил за окном своей комнаты кормушку для птичек\. \(2\)Кормил он своих птиц всегда утром в одно и то же время\. \(3\)Как прозвонит будильник, он вставал и насыпал в кормушку еду\. \(4\)Птицы это время уже ждали, но особенно ждала одна синичка\. \(5\)Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик\. \(6\)К тому же синичка оказалась очень смекалистой\. \(7\)Это она разобралась первая, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку\.
\(8\)Однажды случилось так, что будильник испортился\. \(9\)Но этого никто не знал\. \(10\)Прилетела птичка завтракать, видит — никто форточку не открывает, еду не сыплет\. \(11\)Попрыгала она растерянно по пустому столику и стала клювом по стеклу стучать: «\(12\)Давайте, мол, кушать скорей\!» \(13\)Да так громко стучала, что Серёжа проснулся\. \(14\)Проснулся и понять не может, почему синичка в окно стучит\. \(15\)Потом подумал — наверное, она голодная и есть просит\. \(16\)Насыпал птицам еду, смотрит, а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают\. \(17\)Тут Серёжа маму, папу разбудил и скорее в школу побежал\.
\(18\)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась\. \(19\)И стучала\-то как — ровно в восемь, точнее будильника\. \(20\)Получается‚ она время не хуже людей определять умела\. \(21\)Вот какими умными птицы бывают\!
\(По В\. Чаплиной\)