Задание. Определите и запишите основную мысль текста. (1)Серёжа устроил за окном своей комнаты кормушку для птичек. (2)Кормил он своих птиц всегда утром в одно и то же время. (3)Как прозвонит будильник, он вставал и насыпал в кормушку еду. (4)Птицы это время уже ждали, но особенно ждала одна синичка. (5)Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик. (6)К тому же синичка оказалась очень смекалистой. (7)Это она разобралась первая, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку. (8)Однажды случилось так, что будильник испортился. (9)Но этого никто не знал. (10)Прилетела птичка завтракать, видит — никто форточку не открывает, еду не сыплет. (11)Попрыгала она растерянно по пустому столику и стала клювом по стеклу стучать: «(12)Давайте, мол, кушать скорей!» (13)Да так громко стучала, что Серёжа проснулся. (14)Проснулся и понять не может, почему синичка в окно стучит. (15)Потом подумал — наверное, она голодная и есть просит. (16)Насыпал птицам еду, смотрит, а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают. (17)Тут Серёжа маму, папу разбудил и скорее в школу побежал. (18)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (19)И стучала-то как — ровно в восемь, точнее будильника. (20)Получается‚ она время не хуже людей определять умела. (21)Вот какими умными птицы бывают! (По В. Чаплиной)
Задание

Прочитайте текст и выполните задание.
Задание. Определите и запишите основную мысль текста.

         \(1\)Серёжа устроил за окном своей комнаты кормушку для птичек\. \(2\)Кормил он своих птиц всегда утром в одно и то же время\. \(3\)Как прозвонит будильник, он вставал и насыпал в кормушку еду\. \(4\)Птицы это время уже ждали, но особенно ждала одна синичка\. \(5\)Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик\. \(6\)К тому же синичка оказалась очень смекалистой\. \(7\)Это она разобралась первая, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку\.  
        \(8\)Однажды случилось так, что будильник испортился\. \(9\)Но этого никто не знал\. \(10\)Прилетела птичка завтракать, видит — никто форточку не открывает, еду не сыплет\. \(11\)Попрыгала она растерянно по пустому столику и стала клювом по стеклу стучать: «\(12\)Давайте, мол, кушать скорей\!» \(13\)Да так громко стучала, что Серёжа проснулся\. \(14\)Проснулся и понять не может, почему синичка в окно стучит\. \(15\)Потом подумал — наверное, она голодная и есть просит\. \(16\)Насыпал птицам еду, смотрит, а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают\. \(17\)Тут Серёжа маму, папу разбудил и скорее в школу побежал\.  
        \(18\)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась\. \(19\)И стучала\-то как — ровно в восемь, точнее будильника\. \(20\)Получается‚ она время не хуже людей определять умела\. \(21\)Вот какими умными птицы бывают\!  
                                                                                        \(По В\. Чаплиной\)