Прочитайте текст еще раз. Выберите поочередно карточки и выполните задания в них
(1) Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем щебёнчатую землю и так пролежал без движения несколько часов. (2) Только к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (3) Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4) Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.
(5) Он лежал в кустах низкорослого цветущего боярышника на склоне горы, падавшей отвесной стеной в море, а оно спокойно несло к подножию этой горы прозрачные волны. (6) Переливы этих волн колебали на листве боярышника слабые отблески.
(7) Лазурь простиралась вокруг от земли до зенита — густая и чуть туманная, рождённая великим безветрием южной благословенной страны.
(8) Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока. (9) А над боярышником и дроком просвечивало небо. (10) На нём застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья.
(11) Хотелось пить. (12) Флягу он оставил в кабине.
(13) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным горлом.
(14) — Земля! — сказал лётчик и погладил листья боярышника. (15) — Скоро вечер. (16) Пожалуй, запоютсоловьи.
(17) Земля! — повторил он громче, и тяжёлый железный комок подкатил к горлу. (18) Он плакал, не скрываясь. (19) Он плакал и думал, что имеет на это право.
(20) Никогда до этих пор он не знал, не видел, не думал, что Земля так трогательна и так нежна.
(21) — За одну минуту... — сказал он медленно и остановился. (22) — За одну минуту жизни на этой Земле я отдам всё. (23) За одну минуту!
(24) Голова у него кружилась. (25) В кустарнике что-то мелькнуло — белое и лёгкое, и он закричал:
(26) — Ко мне!
(27) Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса. (28) Он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам этой горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, — бежала к нему.
(29) Она задыхалась. (30) Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (31) Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше ибольше.
(32) Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах всё, чего только можно ждать хорошего от жизни: лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же робкую, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щеку.
(33) — Вы оттуда? — спросила шёпотом девочка.
(34) — Да. (35) Я оттуда.
(36) — Я помогу вам. (37) Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача. (38) Лётчик протянул ей руку.
(39) Она взяла её и вдруг прижалась к его руке заплаканными глазами.
(40) — Земля! — сказал лётчик, пытаясь подняться.
(41) — Ты — земля! (42) Ты — радость!
(43) У него всё время кружилась голова.
(44) — Да, да, — торопливо повторяла девочка, не понимая, о чём говорит лётчик. (45) — Вы обопритесь на меня. (46) Я сильная.
(47) Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки, все в веснушках, и ласково потрепал их.
(По К. Паустовскому)
Выпишите грамматическую основу 4-го предложения
Ответ:[ ]
Грамматическая основа
Среди 8—14-го предложений найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Выберите номер этого предложения
Ответ:[8|13|10|14]
Предложение с обособленным уточняющим обстоятельством
Укажите количество грамматических основ в 32-м предложении
Ответ:[1|2|3|4]
Количество грамматических основ
Выберите номер предложения
Среди 27—32-го предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:[27|30|32|29]
Среди 27—32-го предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:[27|31|32|30]
Укажите номер предложения