Задание
Прочитайте приведённый ниже отрывок из научно-популярной статьи, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
«Будучи сыном отлично образованного султана , Селим III получил великолепное и религиозное образование, увлекался и поэзией, интересовался трудами европейских , в основном французских, был начитан и хорошо разбирался в европейской . Когда Селиму было тринадцать лет, умер его отец. На престол восходит его дядя Абдул-Хамид I, который не стал препятствовать дальнейшему образованию племянника, и годы, проведенные в « », не были для него столь травмирующими, как для других представителей правящего рода.
, проводимые Селимом III, получили название « » ( ) и предполагали коренные изменения в военной, экономической, образовательной и общественных сферах. Однако всему этому не суждено было сбыться. На любые попытки нововведений корпус отвечал вооружёнными восстаниями, нападениями на представителей нового порядка и на местных жителей, а также разного рода бесчинствами.
В результате всех этих перипетий был свергнут и заточен во дворце, на его место был поставлен . Во время восстания в сторонников Селима III, желавших восстановить его на престоле, и последовавших беспорядков, Мустафа IV приказал убить Селима III и других представителей султанского рода. Всё закончилось очень печально для дома Османов: в пылу борьбы и противостояния были убиты как Мустафа IV, так и Селим III. Выжить удалось лишь . Он стал следующим правителем Османской империи и продолжил реформы Селима III, будучи более хитрым и осмотрительным».