Задание
Изучите фрагменты приведённых исторических текстов из научно-популярных статей. Какие суждения, относящиеся к ним, являются верными? Выберите несколько суждений из семи предложенных.
Текст № 1
«Ахмед III в своей политике стремился к преодолению всё более очевидного отставания Османской империи от европейских держав. Так, по указанию султана во Францию было отправлено посольство, от которого требовалось изучить устройство французского государства, его достижения в области науки и культуры, ознакомиться с бытом французов. Кроме того, султан отправил посольство в Великобританию и империю Габсбургов. Большую популярность обрели тюльпаны, которые привозили из Нидерландов. Правление Ахмеда III отмечено повышением грамотности населения империи, ростом интереса к европейским традициям и обычаям, переводами на османский язык многих научных трудов, возникновением и развитием книгопечатания на османском языке. В 1720-е Османская империя воспользовалась смутой в Иране (Ирагу Аджем) в связи с вторжением афганцев и захватила значительные территории в Закавказье и Западном Иране, однако турки потерпели поражение от персидского шаха Ашрафа. Слухи об этом поражении стали поводом к восстанию населения Константинополя, недовольного высокими налогами и коррупцией. К этому восстанию присоединились янычары, что привело к свержению Ахмеда III».
Текст № 2
«Селим III претворил в жизнь полезные преобразования в области управления империей, сформировал новую Казну, реформировал на европейский манер войско, стремился способствовать распространению образования среди подданных государства. Во времена правления Селима III был переведён ряд работ европейских, прежде всего французских, авторов по военному делу, математике и другим областям человеческого знания. Султан открыл современные школы и начал направлять молодых турок в Европу для дальнейшего обучения. Селим составил первый план государственного образования, предусматривавший законченную систему начальных школ, средних школ и университетов, для управления которыми было образовано Министерство образования. Согласно начинаниям Селима III, его преобразования предусматривали введение бесплатного и обязательного начального образования. Реформа шла очень медленно из-за отсутствия денег, но правителю удалось открыть более 36 000 школ, большинство из них были маленькими, традиционными начальными школами. Немусульмане также получили доступ в школы, учреждённые иностранными миссионерскими группами в империи. Толчком к падению Селима стали волнения в балканских владениях Порты – в Сербии и Валахии. На фоне поражений в конфликтах с Россией, чрезмерной, в глазах подданных и двора, симпатии султана к европейцам, авторитет Селима окончательно упал, и против него подняли бунт янычары».
В реформах, проводимых Ахмедом III и Селимом III, ярко прослеживаются идеи Просвещения.
Ахмед III и Селим III стремились к преодолению отсталости Османской империи от европейских государств.
Реформы Ахмеда III и Селима III вызвали недовольство среди янычар и привели к восстаниям.
Реформы Ахмеда III и Селима III способствовали успехам Османской империи на международной арене.
Политика Ахмеда III и Селима III способствовала объединению и заключению союза с Российской империей.
Следствием реформ Ахмеда III и Селима III стало укрепление связей с европейскими государствами и включение Османской империи в Священную лигу.
Причинами реформ Ахмеда III и Селима III было стремление Османской империи расширить свои колониальные владения за океаном.