Задание
Прочитай текст. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.
Вопрос о различении признаков в предметах всего удобнее начать с примера. Апельсин характеризуется для нас извне следующими признаками: шарообразной формой, бороздчатой поверхностью, оранжевым цветом, известной величиной, известным весом и, наконец, определённым запахом. В основе раздельности этих признаков лежит раздельность реакций воспринимающих органов, именно глаза (форма, цвет, величина и свойства поверхности), осязующей руки (форма, величина, свойства поверхности), мышечного чувства (вес) и органа обоняния. Но это не всё. Если бы раздельность всех реакций восприятия чувствовалась нами столь же резко, как раздельность признаков, то наш вопрос был бы разрешён давным-давно даже для простолюдина, а этого нет. Различие признаков считается умственным разъединением их, или во всяком случае психическим процессом; и это объяснение справедливо в такой же мере, как объяснение раздельностью реакций, только в психическом процессе разъединения нет ничего умственного: оно происходит в бессознательных тайниках памяти. Дело в следующем. Если бы все вещи в мире обратились в апельсины, то возможно, что человек никогда не дошёл бы до различения всех признаков этого плода. Но так как ему приходится встречаться с круглыми формами самых разнообразных цветов, величин и веса, равно как с запахом от предметов иных форм и цвета, и так как в тайниках памяти впечатления, как бы разнородны они ни были, всегда сравниваются по сходству (или, что то же, по сходным реакциям восприятия), то из этих сравнений и вытекает обособление друг от друга форм, цвета, величины, запаха и пр.
Какое бы из обоих объяснений (в сущности они тождественны) мы ни приняли, во всяком случае оказывается, что в разъединении признаков играет существенную роль организация чувствующих снарядов. Поэтому утверждать вообще, что раздельности чувствуемой соответствует раздельность реальная и что обе идут всегда параллельно, невозможно.
(По И. М. Сеченову)
1) Данный текст адресован широкому кругу читателей разного возраста и уровня образования.
2) Начиная объяснение с примера, автор допускает грубую ошибку в оформлении текста.
3) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, так как он представляет собой цепь последовательных умозаключений.
4) С помощью лексических повторов (слов признак, орган, реакция, процесс и др.) автор акцентирует внимание читателя (слушателя) на ключевой информации.
5) Текст относится к научному стилю, так как основные цели автора — сообщить и доказать новое знание.
Ответ:.